Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМакс» (вх. № 11281-13 от 29.08.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройМакс»  (вх. № 11281-13 от 29.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройМакс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения (извещение № 0356300001113000007),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению №0356300001113000007 администрацией Романовского сельского поселения (далее – Заказчик)  проводись торги на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2013 г., ООО «СтройМакс» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.1, 2,4, 5, 6, 7, 21, 22, 40, 44, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 79 требований к используемым при выполнении работ  материалам Главы 4 «Техническое задание» документации о торгах.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Главе 4 «Техническое задание» документации о торгах.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах при условии использования при выполнении работ материалов того же товарного знака, должны были дать только согласие на выполнение работ с использованием данных материалов, а в случае использования при выполнении работ материалов,  эквивалентных заявленным, представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссий установлено, что заявка ООО «СтройМакс» соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах. По всем поименованным в протоколе рассмотрения заявок от  27.08.2013 г. позициям, участник размещения заказа предлагает материалы того же товарного знака (при этом, представителем Заявителя представлены доказательства, что данные товарные знаки зарегистрированы в установленном законом порядке), указание на которые содержится в документации о торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО «СтройМакс» в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «СтройМакс»  на действия Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения (извещение № 0356300001113000007) обоснованной.

2.Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Терра-Строй» (вх. № 11238-13 от 28.08.2013 г.).

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны