Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ПСК «Альянс» (вх. № 113... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПСК «Альянс»  (вх. № 11314-13 от 29.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Альянс» (далее – Заявитель) на действия МУЗ «Суксунская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение ремонтных работ  клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0356300115513000038),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300115513000038 Заказчиком  проводись торги на  выполнение ремонтных работ  клинико-диагностической лаборатории.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.

Согласно п.1.7 Раздела 4 «Сведения  о размещаемом заказе» документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 624 161, 00 руб. В п.1.6 данного раздела имеется указание на то, что цена контракта включает все расходы на выполнение Технического задания в полном объеме, а также расходы на уплату таможенных пошлин, уплату налогов, уплату сборов и других обязательных платежей, страхование, складские расходы, подготовку строительной документации. При этом, в цене контракта налоги (НДС 18 %) не выделены.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены (Глава 3 документации о торгах) Заказчиком использована смета на сумму  5 624 161, 00 руб.,  в которой налоги также не учтены.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссия отмечает, что поскольку в  п.1.7 Раздела 4 документации о торгах указано, что цена контракта включает все расходы на выполнение Технического задания в полном объеме, а также расходы на уплату таможенных пошлин, уплату налогов, уплату сборов и других обязательных платежей, страхование, складски расходы, подготовку строительной документации, тогда как фактически начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком без учета налогов, в действиях Заказчика имеется нарушение требований  п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Согласно п.10 Раздела 4 документации о торгах, срок оплаты составляет 30 календарных дней с момента поступления средств в рамках долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов». В разъяснениях  от 26.08.2013 г. Заказчиком также указан срок оплаты выполненных работ – в течение 30 дней.

В п.2.3 «Сумма договора и порядок оплаты» проекта гражданско-правового договора срок оплаты не указан. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.

В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

   При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.8 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО ПСК «Альянс»  на действия МУЗ «Суксунская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение ремонтных работ  клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0356300115513000038) обоснованной.

2.Признать в действиях МУЗ «Суксунская ЦРБ» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

3.Признать в действиях МУЗ «Суксунская ЦРБ» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

4. Выдать МУЗ «Суксунская ЦРБ предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МУЗ «Суксунская ЦРБ», выдать предписание Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

          6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУЗ «Суксунская ЦРБ» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

05 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

  Председательствующий  Комиссии – Субботина Е.С. , начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

 - Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

 - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

на основании решения по жалобе ООО ПСК «Альянс»  на действия МУЗ «Суксунская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение ремонтных работ  клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0356300115513000038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ «Суксунская ЦРБ» в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внести изменения в документацию о торгах на  выполнение ремонтных работ  клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0356300115513000038) с учетом решения Комиссии от 05.09.2013 г. по жалобе ООО ПСК «Альянс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки участникам размещения заказа.

2. МУЗ «Суксунская ЦРБ» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. МУЗ «Суксунская ЦРБ» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить МУЗ «Суксунская ЦРБ» возможность размещения указанной информации.

4.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

5.В срок до 24.09.2013 г. МУЗ «Суксунская ЦРБ», Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.

6.В срок до 27.09.2013 г. МУЗ «Суксунская ЦРБ» , Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны