Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Уралстройпромпроект» (... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралстройпромпроект» (вх. № 11352-13 от 30.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Уралстройпропроект» (далее – Заявитель) на действия УКС г.Лысьва (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 035630001701300003 Заказчиком проводились торги на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

  Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 4 документации о торгах.

Так, одним из критериев является критерий «Квалификация участника конкурса», состоящий из двух подкритериев: «Наличие квалифицированных специалистов» и «Опыт выполнения аналогичных работ».

В документации о торгах установлен следующий порядок оценки и сопоставления по указанному выше критерию:

2

Квалификация участника конкурса:

 

Kci 20%

В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:

 

Rci=C1i+C2i+…+Cki

 

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке

Cki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-ому показателю

K – количество установленных показателей.

 

При оценке заявок, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

 

Ri3=Rci хKci

 

Где:

Ri3 – итоговый рейтинг по критерию «квалификация участника конкурса»

Kci – значимость критерия «квалификация участника конкурса»

 

 

2.1

Подкритерий «Наличие квалифицированных специалистов»

C1i

20 баллов

2.2

Подкритерий

«Опыт выполнения аналогичных работ»

C3i

80 баллов

3

Срок выполнения работ

Kfi 45%

В случае применения одного срока выполнения работ рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:

 

Rfi= Fmax-Fi  х100

Fmax-Fmin

 

 

Где:

Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке

Fmax – максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта;

Fmin – минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта;

Fi – предложение i-ого участника по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта.

 

При оценке заявок по одному сроку выполнения работ лучшим условием исполнения муниципального контракта лучшим предложением признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

 

При этом муниципальный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

Ri6=Rfi хKfi

 

Где:

Ri6 – итоговый рейтинг по критерию «срок выполнения работ»

Kfi – значимость критерия «срок выполнения работ»

          Согласно п.п.4 п.2 Раздела 7 документации об открытом конкурсе, сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса). Отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных подпунктом 4, не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

         В составе документации о торгах содержится форма 1.4 следующего содержания:

ФОРМА 1.4 ФОРМА СВЕДЕНИЙ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

Таблица  1. «Наличие квалифицированных специалистов»

п/п

Должность руководителей и специалистов

Ф.И.О.

Образование

(что и когда окончил, специальность)

Дополнительное образование

(при наличии)

Стаж работы по заявленному виду специальности (лет)

Общий

В данной организации

 

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись, печать)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

   При подтверждении сведений приложить копии дипломов о высшем образовании по специальности и копии записей в трудовой книжке специалистов, работающих в организации со сроком работы по данной специальности не менее 3 лет.

Таблица 2. «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 5 лет»

 

 

п/п

Наименование объекта, его технико-экономические показатели объекта, стоимость договора или контракта

Виды выполненных работ

Сроки выполнения

Заказчик

(с указанием почтового адреса и телефонов)

 

Сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы

план

факт

 

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись, печать)

 

(Ф.И.О.)

          В данную таблицу необходимо внести данные по аналогичным работам - проектирование газопроводов, выполненные организацией за последние 5 лет. При подтверждении сведений приложить копии положительных заключений государственной экспертизы, акты приёмки-сдачи проектной продукции, отзывы муниципальных и федеральных заказчиков.

          Как установлено Комиссией и подтверждается материалами жалобы, что конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит предмет оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса».

В частности, из содержания конкурсной документации не ясно, в какой области специалисты участника размещения заказа должны  быть квалифицированы и дипломы о высшем образовании по какой специальности должны быть представлены в составе заявки, не ясно  какие работы являются аналогичными, должен ли участник размещения заказа являться  исполнителем и проектных работ, и изыскательских работ.

Кроме того, из документации о торгах не ясно,   каким образом участнику размещения заказа  будут присваиваться баллы при оценке заявок  по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние  5 лет», в том случае, если, например, не приложен один из документов, поименованный в Таблице 2 Формы 1.4 документации о торгах (копии положительных заключений государственной экспертизы, акты приёмки-сдачи проектной продукции, отзывы муниципальных и федеральных заказчиков). В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что  отзывы муниципальных и федеральных  заказчиков могут быть приложены по желанию. Однако, из документации о торгах следует  обратное.

Комиссия отмечает, что данные обстоятельства предполагают произвольное проставление членами Конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений  по критерию «Квалификация участника конкурса», в связи с чем у участника размещения заказа при формировании заявки на участие в торгах отсутствует возможность приложить документы, подтверждающие  квалификацию участника конкурса.

В связи с изложенным, действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона  о размещении заказов. Иного представителем Заказчика не доказано.

Довод Заявителя о том, что из документации об открытом конкурсе не ясно, что имел в виду Заказчик, указывая «за последние 5 лет», отклоняется Комиссией, поскольку очевидно, что подтвердить опыт выполнения аналогичных работ необходимо за последние 5 лет до даты официального опубликования конкурсной документации. 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Уралстройпропроект» на действия УКС г.Лысьва при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032) обоснованной в части нарушений, допущенных при формировании  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, за исключением положения о  подтверждении опыта за последние 5 лет.

2. Признать в действиях УКС г.Лысьва выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.15 ч. 4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать УКС г.Лысьва предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о  размещении заказов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц УКС г.Лысьва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

05 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Уралстройпропроект»  на действия УКС г.Лысьва  при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УКС г.Лысьва в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершить следующие действия:

-вернуть заявки участникам размещения заказа,

- привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения по жалобе ООО «Уралстройпромпроект» от 05.09.2013 г. документацию о торгах на  выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

-продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вернуть заявки участникам размещения заказа,

-разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети Интернет.

2. В срок до  25.09.2013 г. УКС г.Лысьва исполнить пункт 1 настоящего предписания.

8. В срок до 27.09.2013 г. УКС г.Лысьва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны