Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралСтройГарант» (вх.№ 11376-12 от 1... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «УралСтройГарант» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд Соликамского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК МСКО «Альянс» по адресу: с.Тохтуева, ул.Молодежная, 6 (№ извещения 0156300057012000033),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Соликамского муниципального района Пермского края», как Заказчиком, было размещено  извещение № 0156300057012000033 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК МСКО «Альянс» по адресу: с.Тохтуева, ул.Молодежная, 6.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 781 135,54руб.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №42 от 07.08.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме основанием отказа ООО «УралСтройГарант» (заявка №3) в допуске к участию в аукционе явилось недостаток денежных средств на счете участника для блокирования обеспечения заявки.

Решение об отказе по данному основанию было принято оператором электронной площадки.

Следовательно, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе было принято оператором электронной площадки, а не аукционной комиссией, как полагает Заявитель.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы пояснила, что 03.08.2012г. от оператора электронной площадки в адрес ООО «УралСтройГарант» поступило уведомление следующего содержания: «На основании предписания УФАС по Пермскому краю от 27.07.2012г. будут отменены все протоколы, аукцион будет проведен снова в установленные Организатором торгов сроки. Необходимо самостоятельно отслеживать на ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещение информации о новых сроках по указанному аукциону. Для участия в аукционе необходимо обеспечить наличие свободных средств на счете в размере обеспечения заявки». Однако Заявитель не обеспечил наличие свободных средств на счете в размере обеспечения заявки. Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Заявителя не отрицал данный факт.

Действия оператора электронной площадки по отказу участнику в допуске к участию в торгах, в рамках оспариваемого аукциона, ранее были обжалованы другим участником данного размещения заказа, ООО «Омега-Н». Жалоба первоначально была подана участником в  адрес Пермского УФАС России, но  на основании  приказа ФАС России от 23.12.2009 г. № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» и в соответствии с п.3.8 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, была перенаправлена в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

15.08.2012г. в ФАС России состоялось рассмотрение жалобы  ООО «Омега-Н» на действия оператора электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК МСКО «Альянс» по адресу: с.Тохтуева, ул.Молодежная, д.6.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

В ходе размещения заказа 25.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба ООО «Омега-Н» на действия Аукционной комиссии, мотивированная тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Комиссия УФАС по Пермскому краю, рассмотрев 27.07.2012 жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании решения по делу от 27.07.2012 по жалобе ООО «Омега-Н» (вх. 10453-12 от 25.07.2012г.), принятого Комиссией УФАС по Пермскому краю по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание «об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу предписано в срок до 17.08.2012 отменить протокол подведения итогов Аукциона, отменить протокол проведения Аукциона, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения предписания.

Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование.

Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения о том, что 06.08.2012г. Оператор электронной площадки обеспечил возможность исполнения предписания Комиссии УФАС Заказчику, Аукционной комиссии. Кроме того, 03.08.2012 Заявителю в его личный кабинет направлено уведомление о том что: «будут отменены все протоколы, аукцион будет проведен снова в установленные Организатором торгов сроки. Необходимо самостоятельно отслеживать на ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещение информации о новых сроках по указанному аукциону. Для участия в аукционе необходимо обеспечить наличие свободных средств на счете в размере обеспечения заявки». Вместе с тем, Заявитель не обеспечил наличие свободных средств на счете в размере обеспечения заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 указанной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, на момент окончания срока рассмотрения заявок Аукционной комиссией на участие в Аукционе, а именно 07.08.2012, на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе отсутствовали.

Таким образом, довод Заявителя о том, что оператор электронной площадки необоснованно отказал Заявителю в принятии заявки на участие в аукционе, является несостоятельным.

В результате рассмотрения Комиссия ФАС России признала жалобу ООО «Омега-Н» необоснованной.

 

В рамках настоящей жалобы ООО «УралСтройГарант» оспаривает действия аукционной комиссии, ошибочно полагая, что в ее полномочия, входит принятие решений об отказе участнику в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия на его счете денежных средств в размере обеспечения заявки. 

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование.

Следовательно, довод Заявителя об оспаривании указанных действий аукционной комиссии является безосновательным.

   Вместе с тем, как было указано выше, на основании  приказа ФАС России от 23.12.2009 г. № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки»  жалобы на действия оператора электронной площадки вправе рассматривать только ФАС России.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «УралСтройГарант» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд Соликамского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК МСКО «Альянс» по адресу: с.Тохтуева, ул.Молодежная, 6 (№ извещения 0156300057012000033) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны