Решение б/н Решение по жалобе Русакова (вх. № 11389-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе Русакова (вх. № 11389-13)
                                
 
09.09.2013 г.                                                                                                                   г. Пермь
 
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),
в присутствии: заявителя-Русакова, представителя Комитета имущественных отношений Пермского района– Ведерниковой,
рассмотрев жалобу Русакова (вх. № 11389-13) (далее - заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов (аукцион) по продаже помещения поликлиники, назначение: нежилое, общей площадью 534,4 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново, ул. Культуры, д.6., лот № 1, извещение № 100713/0105990/01 от 10.07.2013 г. размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru (далее – торги),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
10.07.2013 г. Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона по продаже помещения поликлиники, назначение: нежилое, общей площадью 534,4 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново, ул. Культуры, д.6., лот № 1, назначенного на 28.08.2013 г. в 11:00. Дата определения участников аукциона назначена на 12.08.2013 г. 
Заявитель утверждает, согласно Протокола о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г., участниками аукциона признаны 12 заявок.
При этом, итоговый протокол заседания аукционной комиссии от 28.08.2013 г. содержит сведения о допуске к участию в торгах 13 участников.
Кроме того, Заявитель указывает, что не был уведомлен о принятом организатором торгов решении о признании его участником торгов.
28.08.2013 г в 11:00 Заявитель явился по адресу, указанному в Извещении о проведении торгов, для участия в аукционе. Однако в указанное время аукцион не начался, впоследствии, как стало известно, победителем аукциона признан Варламов.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен, считает, что торги проведены в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
 
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
 
1.Порядок и условия проведения процедуры продажи государственного и муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее – Положение).
В силу ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в т.ч. в официальном печатном издании не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней (ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации, п. 7 Положения). 
Датой окончания приёма заявок указано 09.08.2013 г. 
Таким образом, извещение о проведении торгов подлежало публикации в официальном печатном издании не позднее 15.07.2013 г.
Однако, в нарушение указанных норм данное извещение опубликовано только 18.07.2013 г. в газете «Нива» № 28.
Разместив извещение о проведении торгов с нарушением установленного срока, организатор торгов фактически сократил претендентам срок осуществления действий, необходимых для участия в торгах до 22 дней, что является недопустимым.
При этом, своевременное размещение аналогичного извещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на официальном сайте организатора торгов (www.permraion.ru) в данном случае существенного значения не имеет, поскольку ни Закон о приватизации, ни Положение не содержат нормы о возможности частичного неисполнения возложенных на организаторов торгов функций.
Кроме того, определение участников аукциона состоялось 12.08.2013. При этом, 10.08.2013 г. и 11.08.2013 г. - суббота и воскресенье соответственно, а значит являются выходными днями.
Организатором торгов нарушен п.7 Положения, согласно которому прием заявок заканчивается не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
В силу п. 8 Положения, заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
 
 Согласно п.11 Положения, решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Согласно Журналу регистрации заявок, на участие в торгах подали заявки 13 участников: Богомягкова-заявка № 1, Русаков-заявка №2, ООО «Паритет»-заявка №3, Варламов-заявка №4, Захаров-заявка №5, Бульканова-заявка №6, Уткин-заявка №7, ИП Кошелев-заявка №8, Бекреев-заявка №9, Тараторкин-заявка №10, Островский-заявка №11, Черноусов-заявка №12, Чугарин-заявка №13.
Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г., опубликованный на официальном сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию только о 12 заявившихся и допущенных к участию в торгах участниках: Богомягкова-заявка № 1, Русаков-заявка №2, ООО «Паритет»-заявка №3, Варламов-заявка №4, Захаров-заявка №5, Бульканова-заявка №6, Уткин-заявка №7, ИП Кошелев-заявка №8, Тараторкин-заявка №9, Островский-заявка №10, Черноусов-заявка №11, Чугарин-заявка №12.
Таким образом, сведения о заявке Бекреева в указанном Протоколе отсутствуют. При этом, номера заявок Тараторкина-заявка №10, Островского-заявка №11, Черноусова-заявка №12, Чугарина-заявка №13, указанные в Журнале регистрации заявок не соответствуют номерам заявок по Протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г.: Тараторкин-заявка №9, Островский-заявка №10, Черноусов-заявка №11, Чугарин-заявка №12.
Представителем организатора торгов при рассмотрении жалобы Заявителя был представлен Протокол  о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г., согласно которому всего подано 13 заявок, из них все претенденты признаны участниками торгов, в том числе заявка № 9 – Бекреева.
Также Представитель организатора торгов пояснил, что указанный Протокол о наличии всего 12 заявок содержит недостоверную информацию, фактически подписан не был, но по ошибке был размещен специалистом Комитета имущественных отношений администрации Пермского района на сайте официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Изложенное позволяет сделать вывод, что отсутствие в Протоколе о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г., размещенном на официальном сайте, фактической информации о всех принятых заявках, а также о полном и достоверном перечне лиц, признанных участниками аукциона нарушает п. 11 Положения.
 В силу п.14 Положения, претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом (п.13 Положения).
Таким образом, с учетом изложенных норм, с момента определения участников продажи организатор торгов обязан обеспечить для всех лиц, признанных участниками торгов, возможность участия в продаже имущества.
В данном случае доказательства направления уведомлений претендентам, признанным участниками торгов, Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района не представлены.
Кроме того, Лист регистрации участников торгов не позволяет однозначно определить наличие явки участников на торги, так как отсутствуют подписи, либо иные отметки, позволяющие зафиксировать присутствие каждого участника в отдельности.
        Таким образом, организатором торгов надлежащим образом не обеспечено участие в продаже лиц, признанных участниками на основании Протокола о признании претендентов участниками аукциона от 12.08.2013 г., чем нарушены требования п. 13 Положения.
        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Русакова (вх. № 11389-13) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района при организации и проведении торгов (аукцион) по продаже помещения поликлиники, назначение: нежилое, общей площадью 534,4 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново, ул. Культуры, д.6., лот № 1, извещение № 100713/0105990/01 от 10.07.2013 г. размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. 7,11,13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
3. Выдать Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в т.ч. путем: 
- отмены протокола о признании претендентов участниками от 12.08.2013 г.; 
- отмены итогового протокола заседания аукционной комиссии от 28.08.2013 г.; 
- отмены протокола о результатах торгов от 28.08.2013 г.; 
- отмены общего протокола проведения аукционных торгов от 28.08.2013 г.; 
- продления срока приёма заявок на участие в торгах (в части соблюдения 25-ти дневного срока приёма заявок);
- проведения процедуры определения претендентов участниками аукциона в сроки, предусмотренные п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585;
- опубликования (размещения) указанных решений (изменений, дополнений) в средствах массовой информации, а также сети «Интернет», согласно требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
                                                               
ПРЕДПИСАНИЕ 
по жалобе Русакова (вх. № 11389-13)
 
 
09.09.2013 г.                                                                                                                    г. Пермь
 
            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),
в присутствии: заявителя-Русакова, представителя Комитета имущественных отношений Пермского района– Ведерниковой. 
 
на основании  своего  решения от 09.09.2013 г. по жалобе Русакова (вх. № 11389-13) (далее - заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов (аукцион) по продаже помещения поликлиники, назначение: нежилое, общей площадью 534,4 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново, ул. Культуры, д.6., лот № 1, извещение № 100713/0105990/01 от 10.07.2013 г. размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
          1. Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. 7,11,13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, путем:
- отмены протокола о признании претендентов участниками от 12.08.2013 г.; 
- отмены итогового протокола заседания аукционной комиссии от 28.08.2013 г.; 
- отмены протокола о результатах торгов от 28.08.2013 г.; 
- отмены общего протокола проведения аукционных торгов от 28.08.2013 г.; 
- продления срока приёма заявок на участие в торгах (в части соблюдения 25-ти дневного срока приёма заявок);
- проведения процедуры определения претендентов участниками аукциона в сроки, предусмотренные п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585;
- опубликования (размещения) указанных решений (изменений, дополнений) в средствах массовой информации, а также сети «Интернет», согласно требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
           2. В срок до  30.09.2013г. Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 04.10.2013 г. Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
 
         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны