Решение б/н жалобы Сельхохозяйственного и производственного кооператива ... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам СПК «Палецкая» (вх. № 021948) и ООО «Согласие» (вх. №021947)

             

«24» декабря 2020 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Согласие» и СПК «Палецкая» - <...>., <...>. (по доверенности), без участия ответчика (надлежащим образом уведомлен), после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобы Сельхохозяйственного и производственного кооператива «Палецкая» (вх. № 021948) ООО «Согласие» (вх. №021947) (далее – заявители) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 17: Земельный участок, общей площадью 292200кв.м., кад. № 72:08:1506001:155, по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, территория Тумашовской сельской администрации. Должник: Мерзляков В.П. (извещения № 44269 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 171120/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

15.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов, доводы которых сводятся к следующему:

-Организатор торгов неправомерно отклонил Заявителей от участия в спорных торгах;

-Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах участников, направивших заявки после окончания срока приема заявок.

Электронной торговой площадкой были представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 27.10.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 20.11.2020 г.

При проведении спорных торгов Организатор торгов руководствовался Извещением, Аукционной документацией, а также Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги».

Согласно извещению, Шаг аукциона устанавливается в размере 1%. Дата проведения торгов 02.12.2020г. года в 10.00 часов (московское время). Дата начала приема заявок на участие в аукционе 17.11.2020г. в 10:00 (московское время). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе 26.11.2020г. в 10:00 (московское время). Подведение итогов приема заявок с 26.11.2020 с 10:01 (московское время) г. Задаток в размере 5% должен поступить не позднее 26.11.2020г. до 10:00 московское время) на расчетный счет РТС-Тендер.

Обязательное требование при подачи заявки:

-Для юридических лиц: заявка по утвержденной организатором торгов форме; заявление, в соответствии со ст. 449.1 ГК РФ. доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; копия паспорта всех страниц уполномоченного представителя заявителя (20стр); заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; o заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет; o заверенная копия Устава юридического лица; копия решения участников о назначении исполнительного органа юридического лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не позднее шести месяцев; копия решения уполномоченного органа управления заявителя о приобретении имущества, выставленного на аукцион (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя) – для юридических лиц.

В соответствии с протоколом U45646-1 от 02.12.2020 г., на участие в спорных торгах по Лоту №17 было подано 4 заявки, две из которых были приняты к участию в торгах, а двум оставшимся было отказано в допуске (заявкам Заявителей).

2.1. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отклонил Заявителей от участия в спорных торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

На основании п. 5.1 Аукционной документации, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты;

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Согласно п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы:

- для юридических лиц:

1) заявление на участие в торгах, подписанное графической подписью уполномоченного должностного лица;

2) полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

3) копии учредительных документов заявителя (паспорт учредителя/полномочного представителя);

4) письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

6) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

7) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в простой письменной форме). Копии документов юридического лица должны быть заверены надлежащим образом.

8)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

9) Договор о внесении задатка

Согласно п. 7.1Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно Протоколу № 44269-2 от 27.11.2020 г., Комиссией по проведению спорных торгов было принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре Заявителям с указанием следующего основания: «Претендентом нарушен порядок оформления в торгах в соответствии с извещением об аукционе и регламентом подачи заявки на участие в торгах проводимых на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru/, размещенных на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, http://альянс59.рф/».

Из анализа заявок заявителей Комиссией Пермского УФАС установлено, что Заявители не представили в составе заявки копию паспорта всех страниц учредителя/уполномоченного представителя заявителя (20стр), предусмотренный Извещением и п. 5.2 Аукционной документации.

Таким образом, участники были правомерно отклонены от участия в торгах, так как не представили в составе заявке полный пакет документов, установленный п. 5.2 Аукционной документации, в связи с чем, в действиях Комиссии по проведению торгов отсутствуют нарушения п. 7.1 Аукционной Документации, а также ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части допуска Заявителей к участию в процедуре.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании указанного довода жалобы заявителей необоснованным.

2.2. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах участников, направивших заявки после окончания срока приема заявок, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе 26.11.2020г. в 10:00 (московское время).

В соответствии с Извещением, опубликованном на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер», дата и время окончания подачи заявок на участие в спорном аукционе 26.11.2020г. в 10:00 (московское время), однако, на странице торговой процедуры указана иная дата – 01.12.2020 10:00 (время московское).

Таким образом, в двух источниках, на которых опубликованы Извещения о проведении торгов, размещены противоречивые сведения в части даты окончания подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, актуальная и достоверная информация о проведении торгов подлежит размещению на официальном сайте - www.torgi.gov.ru, в связи с чем, Организатор торгов при принятии решения о предоставление доступа заявкам для участия в торгах должен был руководствоваться сроками, указанными в Извещении, опубликованном на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с Протоколом № U45646-1 от 02.12.2020 г., заявки участников Сафоновой Ю.Н. и Сотникова Н.В. были поданы 30.11.2020 г. и были допущены к участию в торгах.

Таким образом, указанные участники были неправомерно приняты к участию в торгах, так как подали заявки позже установленного Извещением срока, в связи с чем, в действиях ООО «Альянс» присутствуют нарушения ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части допуска к участию в процедуре участников позже установленного Извещением срока.

Комиссия Пермского УФАС России при решении вопроса о выдачи предписания учитывало, что на странице торговой процедуры указана иная дата – 01.12.2020 10:00 (время московское) на сайте электронной торговой площадки - «РТС-Тендер». Вместе с тем, в торгах приняли участие 4 участника, из которых определен победитель. На основании указанного, учитывая соотношения публичных и частных отношений, Комиссия не видит оснований для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Сельхохозяйственного и производственного кооператива «Палецкая» (вх. № 021948) ООО «Согласие» (вх. №021947) (далее – заявители) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 17: Земельный участок, общей площадью 292200кв.м., кад. № 72:08:1506001:155, по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, территория Тумашовской сельской администрации. Должник: Мерзляков В.П. (извещения № 44269 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 171120/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованными.
  2. Признать в действиях ООО «Альянс» нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                        <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

 

      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны