Решение б/н Решение и предписание по делу № 114-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №114-12-а

 

 

22 марта 2012 г.                                                                                                            г. Пермь

 

            Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2012 г.

            В полном объеме решение изготовлено 22.03.2012 г.    

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:

           Члены Комиссии:    

 

            рассмотрев дело №114-12-а по признакам нарушения Администрацией Чайковского городского поселения (617760, г. Чайковский, ул. Ленина, 67/1), МУ «Жилкомэнергосервис» (617760, г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

            УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП Чернова В.А. (вх. №16890-11) о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий Администрации Чайковского городского поселения (далее – Администрация), МУ «Жилкомэнергосервис» (далее – Учреждение) по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы, представили дополнительные доказательства по делу.

Представитель ответчиков с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, представил в материалы дела письменную правовую позицию.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании постановления Главы Чайковского городского поселения от 01.07.2009 г. №328 полномочия по осуществлению управленческих функций в сфере пассажирских перевозок возложены на МУ «Жилкомэнергосервис» (далее – Учреждение).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах Чайковского городского поселения, утверждено решением Думы Чайковского городского поселения от 17.11.2010 г. №352 (далее – Положение №352).

Проверка Чайковской городской прокуратуры (исх. от 19.10.2011 г.) установила, что в период с 2004 г. по 2010 г. по согласованию с Администрацией ИП Чернов В.А. осуществлял деятельность по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на маршруте №5В, т.е. Администрация признавала законность данной деятельности. Учреждение занималось организацией транспортного обслуживания на территории поселения, в том числе утверждало маршрутное расписание.

В подтверждение данного факта в материалы дела представлены:

1) Расписание движения автобусов по маршруту №5В, согласованное Администрацией 29.01.2004 г.

2) Постановление Администрации Чайковского городского поселения от 25.07.2007 г. №862 «Об утверждении единой сети автобусных маршрутов».

К данному постановлению прилагается приложение – Единая сеть регулярных маршрутов муниципального образования «Чайковское городское поселение», в п. 5 которой указан маршрут №5В «Лесхоз – пл. К. Маркса» (далее – маршрут №5В).

3) Распоряжение главы Чайковского городского поселения от 26.07.2007 г. №295-р «Об изменении маршрутной сети в микрорайоне «Завьяловский».

В данном распоряжении указано, что в связи с проведением ремонтных работ МУП «Водоканал» на ул. Луговой с 30 июля по 9 августа 2007 г. в единую маршрутную сеть вносятся изменения по маршрутам №3Л, №5, №5В, №18. 

4) Договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения г. Чайковский между Администрацией и ИП Черновым В.А. от 31.12.2008 г.

В приложении №1 к данному договору (график движения и маршрутов) указан маршрут №5В. Срок действия договора: с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.

5) Справка Учреждения (подписанная директором А.Н. Пойловым, инженером О.В. Васильевой)  о распределении денежных средств от реализации СПД за декабрь 2009 г., согласно которой ИП Чернов В.А. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров на сновании СПД по маршрутам №1, №2, №5, №5В.

6) Маршрутное расписание движения автобусов городского сообщения (утвержденное Учреждением в лице А.П. Наборщикова, согласованное 30.04.2009 г. начальником сектора по организации пассажирских перевозок В.В. Гатиным), согласно которому ИП Чернов В.А. осуществляет деятельность на маршруте №5В.

Также Комиссией Пермского УФАС России была проанализирована информация официального сайта Администрации http://www.chaikovskiy.ru.

Комиссией было установлено, что согласно Постановлению Главы Чайковского городского поселения от 24.12.2008 г. №743 «Об утверждении новой редакции единой сети маршрутов регулярного сообщения» (п. 3 Постановления отменяет Постановление от 25.07.2007 г. №862) в единой сети присутствует маршрут №5В.

Таким образом, информация об осуществлении ИП Черновым А.В. деятельности на маршруте №5В с 2004 г. и о наличии маршрута №5В в Единой сети подтверждена имеющимися в материалах дела документами.

Довод Администрации и Учреждения о том, что «маршрут №В не существует и не существовал» ответчиками документально не подтвержден.

 

2. ИП Черновым В.А. в адрес Администрации и Учреждения направлялись письма о заключении договоров на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах единой сети (17.12.2010 г., 29.12.2010 г., 20.01.2011 г., 13.05.2011 г., 23.05.2011 г., 21.08.2011 г.).

24.12.2010 г. Учреждением в адрес ИП Чернова В.А. направлено письмо с указанием на отсутствие необходимых документов для открытия маршрутов №1, №2, №5,  №5В.

13.01.2011 г. Учреждением в адрес ИП Чернова В.А. направлено письмо с указанием на невозможность открытия маршрута №5В, так как по маршруту №5 деятельность осуществляет ИП Шадрин А.П., а движение по одному и тому же маршруту негативно повлияет на безопасность дорожного движения.

27.01.2011 г. Учреждением в адрес ИП Чернова В.А. направлено письмо с указанием на невозможность открытия маршрута №5В по причине нецелесообразности одновременного движения по одному и тому же маршруту нескольких транспортных средств, так как это доставляет неудобство пассажирам.

Документов, подтверждающих проведение Администрацией мероприятий по проверке безопасности дорожного движения, установления пассажиропотока, а также необходимости маршрута – в материалы дела не представлено.

15.06.2011 г. Администрацией в адрес ИП Чернова В.А. направлено письмо с указанием на отсутствие необходимых документов для открытия маршрута №5В и ссылкой на п.п. 2.3, 3.6 №352.

При этом в соответствии с п.п. 4.18 Положения №352 изменение и закрытие маршрутов осуществляется в том же порядке, что и их открытие в соответствии с п.п. 4.7 - 4.9 Положения №352.

Пункты 4.7 - 4.9 Положения №352 устанавливают следующее:

- обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора транспортного облуживания либо перевозчика, выступившего с инициативой открытия маршрута;

- результаты обследования оформляются актом, в котором даётся заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок;

- открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.

Вместе с тем, в нарушение действующего порядка Администрация и организатор перевозок не приняли соответствующих муниципальных правовых актов и документов о закрытии маршрута №5В.

25.02.2011 г. было принято Постановление Администрации Чайковского городского поселения от 25.02.2011 г. №162 «Об утверждении единой маршрутной сети пассажирских перевозок» (п. 3 Постановления отменяет Постановление от 24.12.2008 г. №743.), согласно которому в единой сети отсутствует маршрут №5В.

Таким образом, в 2011 году Администрация в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов осуществила закрытие маршрута №5В – не включив его в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения поселения, тем самым лишив заявителя возможности осуществлять предпринимательскую деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Администрацией Чайковского городского поселения нарушена ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании деятельности ИП Чернову В.А. на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения путем закрытия маршрута №5В (не включение его в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения и не принятие соответствующих муниципальных правовых актов и документов о закрытии маршрута №5В), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В действиях МУ «Жилкомэнергосервис» Комиссией Пермского УФАС России нарушение антимонопольного законодательства не установлено, так как Учреждение, действуя на основании Постановления Главы Чайковского городского поселения от 01.07.2009 г. №328, осуществляло управленческие функции в сфере пассажирских перевозок, мер по исключению маршрута №5В из единой маршрутной сети не предпринимало, что позволяет исключить Учреждение из числа ответчиков по настоящему делу.

При этом Комиссия Пермского УФАС России рекомендует Учреждению строго руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и воздерживаться от оценочных понятий целесообразности наличия тех или иных маршрутов, так как экономическую востребованность услуги может определить только конечный потребитель в условиях ее предоставления на конкурентном рынке.

 

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Чайковского городского поселения Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ИП Чернову В.А. на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения путем закрытия маршрута №5В на основании Постановления Администрации Чайковского городского поселения от 25.02.2011 г. №162 «Об утверждении единой маршрутной сети пассажирских перевозок», не включив его в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения и не приняв соответствующих муниципальных правовых актов и документов о закрытии маршрута №5В (в отсутствие документов, подтверждающих нарушение безопасности дорожного движения, невостребованности маршрута №5В у пассажиров), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

2. Прекратить производство по настоящему делу в отношении МУ «Жилкомэнергосервис» на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать Администрации Чайковского городского поселения Пермского края предписание о прекращении в срок до 27.04.2012 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном препятствовании деятельности ИП Чернову В.А. на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения путем закрытия маршрута №5В на основании Постановления Администрации Чайковского городского поселения от 25.02.2011 г. №162 «Об утверждении единой маршрутной сети пассажирских перевозок», не включив его в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения и не приняв соответствующих муниципальных правовых актов и документов о закрытии маршрута №5В (в отсутствие документов, подтверждающих нарушение безопасности дорожного движения, невостребованности маршрута №5В у пассажиров),

что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

а именно:

- рассмотреть вопрос о согласовании паспорта маршрута №5В (в случае предоставления паспорта маршрута №5В ИП Черновым В.А.) в соответствии с действующим законодательством РФ;

- внести изменения в нормативно-правовые акты Администрации Чайковского городского поселения Пермского края в части включения маршрута №5В в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения с последующим заключением договора с ИП Черновым В.А. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на соответствующем маршруте.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №114-12-а

 

 

22 марта 2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:

           Члены Комиссии:    

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.03.2012 г. по делу №114-12-а о нарушении Администрацией Чайковского городского поселения Пермского края (617760, г. Чайковский, ул. Ленина, 67/1) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Чайковского городского поселения Пермского края в срок до 27 апреля 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании деятельности ИП Чернову В.А. на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения путем закрытия маршрута №5В на основании Постановления Администрации Чайковского городского поселения от 25.02.2011 г. №162 «Об утверждении единой маршрутной сети пассажирских перевозок», не включив его в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения и не приняв соответствующих муниципальных правовых актов и документов о закрытии маршрута №5В (в отсутствие документов, подтверждающих нарушение безопасности дорожного движения, невостребованности маршрута №5В у пассажиров),

что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

а именно:

- рассмотреть вопрос о согласовании паспорта маршрута №5В (в случае предоставления паспорта маршрута №5В ИП Черновым В.А.) в соответствии с действующим законодательством РФ;

- внести изменения в нормативно-правовые акты Администрации Чайковского городского поселения Пермского края в части включения маршрута №5В в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения Чайковского городского поселения с последующим заключением договора с ИП Черновым В.А. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на соответствующем маршруте.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                         

Члены Комиссии                                                                                     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны