Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральская Строительная Компания» (вх.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уральская Строительная Компания» (вх.11413-12 от 15.08.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Уральская Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Архангельского сельского поселения (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь (заказ № 0156300038612000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Архангельского сельского поселения (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Уральская Строительная Компания» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что основанием для отказа в допуске ООО «Уральская Строительная Компания» к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило следующее:

- непредоставление конкретного значения обертки по показателю «толщина обертки»;

- непредоставление конкретных значений трубы по показателям «ГОСТ», «вид трубы», «диаметр трубы», «толщина стенки трубы», «масса трубы»;

- предоставление недостоверных сведений об отводе: сталь 09Г2С является низколегированной сталью.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя согласилась с тем, что ООО «Уральская Строительная Компания» необходимо было отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением конкретных значений трубы по показателям «ГОСТ», «вид трубы», «диаметр трубы», «толщина стенки трубы», «масса трубы», а также в связи с предоставлением недостоверных сведений об отводе.

Вместе с тем, представитель Заявителя не согласилась с позицией Аукционной комиссией в части отказа в допуске по причине непредоставления конкретного значения обертки по показателю «толщина обертки».

С учетом пояснений представителя ООО «Уральская Строительная Компания» предметом рассмотрения жалобы является решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, принятое ввиду непредоставления конкретного значения обертки по показателю «толщина обертки».

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 1 от 06.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Уральская Строительная Компания» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, данное хозяйственное общество не указало конкретное значение обертки ПЭКОМ по показателю «толщина обертки».

Согласно пункту 1 раздела 7 документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).

- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).

- Сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в Ведомости основных используемых материалов и оборудования Заказчик указал, что при выполнении работ необходимо использовать обертку ПЭКОМ: рулонный материал из высококачественной смеси полиэтилена, синтетического каучука, наполнителя, стабилизатора, битума и модификатора, черного цвета, толщиной +/- 0,05 мм: 0,6мм, шириной +/- 5 мм: 450 мм.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего необходимо было указать конкретные показатели обертки.

Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО «Уральская Строительная Компания» указывает на использование в процессе работ обертки ПЭКОМ из высоконаполненной смеси полиэтилена, синтетического каучука, наполнителя, стабилизатора, битума и модификатора, черного цвета, толщиной 0,6±0,05мм, шириной 450±мм.

Подобное указание толщины пленки свидетельствует о непредоставлении Заявителем в составе первой части заявки на участие в торгах конкретных показателей толщины пленки ПЭКОМ. При этом необходимость указания конкретных показателей ширины пленки ПЭКОМ подтверждается представленными Заказчиком скриншотами с сайтов и письмом ООО «НефтеПромСервис» (исх. № 109 от 21.08.2012 г.), указывающими на конкретную толщину оберточной пленки ПЭКОМ.

Стоит отметить, что Заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не были представлены соответствующие документы, подтверждающие обоснованность заявленного им довода о том, что указание конкретной толщины пленки является необязательным.

 Непредоставление Заявителем в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям документации об аукционе, используемой при выполнении работ пленки ПЭКОМ свидетельствует о несоблюдении ООО «Уральская Строительная Компания» положений документации о торгах, а также статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанногоФедерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, Аукционная комиссия, отказывая ООО «Уральская Строительная Компания» в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей используемой при выполнении работ пленки ПЭКОМ, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уральская Строительная Компания» на действия единой комиссии Администрации Архангельского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны