Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АвтоСпецТранс» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АвтоСпецТранс»  (вх. № 11437-13 от 02.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

 - Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

    - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

  в отсутствие представителя ООО «АвтоСпецТранс» - Лобановой Н.А. (на основании доверенности), представителя ФГБОУ ВПО «ПНИПУ» - Постникова  П.И. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецТранс» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «ПНИПУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 0356100010113000310),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100010113000310 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание клининговых услуг.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.34 Закона  о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Вместе  с тем, Комиссией установлено, что согласно  извещению о проведении торгов, оператором электронной площадки, на которой проводятся торги, является ООО «РТС-тендер», тогда как в документации о торгах  (п.2 Раздела 6) указано, что оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Как указано выше, согласно ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч .2.1 ст.34 Закона  о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требование, содержащееся в Части 4 документации о торгах, о том, что организация должна обладать профессиональной         компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями , надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на оказание услуг, нарушает положение, закрепленное в ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Требования к составу первой части заявки установлены в ч.4 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Комиссией установлено, что в п.4 Части 2 документации о торгах Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки, а именно, необходимо представить  согласие на поставку товара и конкретные показатели товара, тогда как предметом торгов является оказание услуг.

При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которым документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах, установленные в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Довод Заявителя  о том, что  в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что Заказчиком будет заключен муниципальный контракт, тогда как по итогам торгов Заказчиком будет заключен гражданско-правовой договор, отклоняется Комиссией, поскольку допущенная при формировании документации о торгах техническая ошибка (опечатка) не нарушает права и законные интересы Заявителя.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «АвтоСпецТранс»  на действия ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 0356100010113000310) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п.1, 2, 3 жалобы.

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Выдать ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», выдать предписание Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

06 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «АвтоСпецТранс»  на действия ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 0356100010113000310),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.

  2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.

  3. ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 0356100010113000310) с учетом решения Комиссии от 06.09.2013 г. по жалобе ООО «АвтоСпецТранс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»   продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»  возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 25.09.2013 г. ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», Аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8.В срок до 27.09.2013 г. ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», Аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО «ПНИПУ», Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны