Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Пермфармация» (вх. № 11480-13 от 03... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Пермфармация»  (вх. № 11480-13 от 03.09.3013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2013 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Пермфармация» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение № 0356200020713000084),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200020713000084 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» (далее -  Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013 г., первая часть заявки ОАО «Пермфармация» признана не соответствующей документации о торгах, поскольку представленные в заявке сведения, не соответствуют требованиям, установленным документацией о торгах.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  Разделе 7 документации о торгах.

Показатели, характеризующие поставляемые товары, установлены Заказчиком в  Главе 5 Техническое задание документации о торгах.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели  товаров, соответствующие установленным  в Техническом задании документации о торгах.

Так, в частности, к поставке требуется лекарственный препарат Мапротилин, таблетки п/о 25 мг№30 (п.13).

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено (и подтверждается представителем Аукционной комиссии), что первая часть заявки ОАО «Пермфармация» в данной части соответствует требованиям, установленном в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в торгах по причине несоответствия сведения, указанных в п.13 заявки, требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает следующее.

В п.14 Технического задания документации о торгах Заказчиком установлено, в частности, требование к форме выпуска лекарственного препарата с МНН Имипрамин – драже.

Поскольку участником размещения заказа к поставке предлагается препарат с формой выпуска – таблетки, покрытые пленочной оболочкой (данное обстоятельство было подтверждено представителем Заявителя), в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах на основании не соответствия сведений, содержащихся в п.14 заявки, требованиям, установленным в документации о торгах, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не были даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, отклоняется Комиссией, поскольку надлежащих доказательств в подтверждение направления запроса в ходе рассмотрения жалобы представителем ОАО «Пермфармация» не представлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ОАО «Пермфармация» на действия Единой комиссии № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение № 0356200020713000084) обоснованной в части не законного отказа в допуске к участию в торгах по п.13 заявки.

2.Признать в действиях Единой комиссии № 1 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

3.Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

         4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии № 1 к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны