Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр профессиональной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр профессиональной медицины»  (вх. № 11481-13 от 03.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Центр профессиональной медицины» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ГДКП № 1» (далее – Заказчик) при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300039613000017),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300039613000017 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований .

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона  о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вместе  с тем, Комиссией установлено, что согласно   требованиям Главы 5 Техническое задание документации о торгах, являющейся неотъемлемой частью документации о торгах, Исполнитель обязан, в том числе,  обеспечить осуществление забора биологического материала по адресам: ул.Лебедева, 42, ул.Крупской, 76, ул.Пушкарская, 88, ул.Грачева, 12, ул.Сигаева,4.

 Согласно требованиям ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензиат вправе осуществлять деятельность, предусмотренную в лицензии, только по адресу прямо указанному в ней, в противном случае, он обязан переоформить специальное разрешение, дополнив его соответствующим адресом, по которому планируется осуществлять деятельность, предусмотренную лицензией.

Комиссия отмечает, что исходя из требований указанного выше пункта Технического задания, Исполнитель, в целях соблюдения требований, обозначенных в Законе  о лицензировании, участник размещения заказа  должен дополнить лицензию соответствующими адресами.

Вместе  с тем, в документации о торгах не предусмотрена возможность заключения договора аренды помещений, без которого не возможно получение лицензии, и как следствие, исполнение договора.

Таким образом, принять участие в торгах могут только те участники размещения заказа, которые уже заключили с Заказчиком договор аренды помещений и получили лицензию по клинической лабораторной диагностике по указанным адресам.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что имелось в виду, что забор материала будет производиться Заказчиком, о чем свидетельствует пункт Технического задания, согласно которому, забор биологического материала для плановых биохимических, коагулологических, серологических анализов осуществляется силами  Заказчика.

Однако, формулировка Технического задания о том, что Исполнитель обязан, в том числе,  обеспечить осуществление забора биологического материала по адресам: ул.Лебедева, 42, ул.Крупской, 76, ул.Пушкарская, 88, ул.Грачева, 12, ул.Сигаева,4, однозначно свидетельствует о том, что Исполнителю необходимо получить лицензию по указанным адресам.

Допущенное Заказчиком двусмысленное толкование требований Технического задания повлекло нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Согласно  п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация о торгах должна содержать  сроки (периоды) выполнения работ.

В п.1.3 Раздела 4 документации о торгах  срок исполнения договора указан следующим образом: срок начала оказания услуг: со дня заключения договора, срок оказания услуг: до полного выполнения объема оказываемых услуг.

Определение Заказчиком срока оказания услуг таким образом не является периодом оказания услуг. Кроме того, согласно требованиям Технического задания, Исполнитель обязан приступить к обязанностям по исполнению договора с «  » сентября 2013 года (а не со дня заключения договора, как указано в п.1.3 Раздела 4 документации о торгах). Кроме того, согласно п.5.1.1 проекта договора Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг не позднее 10 рабочих дней с момента подписания контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.7 Закона  о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.5 ст.41.7 Закона  о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В ч.7 ст.41.7 Закона  о размещении заказов обозначено, что Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 Вместе  с тем, Комиссией установлено (и не отрицается представителем Заказчика), что разъяснение положений документации о торгах по запросу Заявителя, направленному 28.08.2013 г., был размещен на официальном сайте в сети Интернет лишь 02.09.2013 г. в форме измененной документации, изменившей суть положений документации о торгах, что также не отрицалось представителем Заказчика. Более того, изменения в документацию о торгах были внесены Заказчиком с нарушением срока, указанного в ч.7 ст.41.7 Закона  о размещении заказов, а именно, 02.09.2013 г., тогда как согласно извещению о проведении торгов, срок окончания подачи заявок – 04.09.2013 г., при этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен не был.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требования ч.4, ч.5, ч.7 ст.41.7 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Центр профессиональной медицины»  на действия МБУЗ «ГДКП № 1» при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300039613000017),

2. Признать в действиях МБУЗ «ГДКП № 1» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях МБУЗ «ГДКП № 1» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  п.7 ч.4 ст.41.6  Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях МБУЗ «ГДКП № 1» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч.4 ст.41.7  Закона  о размещении заказов.

5. Признать в действиях МБУЗ «ГДКП № 1» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч.5 ст.41.7  Закона  о размещении заказов.

6. Признать в действиях МБУЗ «ГДКП № 1» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч. 7 ст.41.7  Закона  о размещении заказов.

7. Выдать МБУЗ «ГДКП № 1» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

8. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ «ГДКП № 1», выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ.

9. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «ГДКП № 1» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

06 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Центр профессиональной медицины»  на действия МБУЗ «ГДКП № 1» при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300039613000017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «ГДКП № 1»  устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

  - аннулирования торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300039613000017),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300039613000017).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания администрации МБУЗ «ГДКП № 1».

  3. В срок до 24.09.2013г. МБУЗ «ГДКП № 1»,  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 27.09.2013г. МБУЗ «ГДКП № 1», Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны