Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Груп Безопасность» (вх. № 114... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Строй Груп  Безопасность» (вх. № 11488-13 от 03.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

10 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп Безопасность» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов академии (извещение № 0356100001613000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100001613000013 Заказчиком проводились торги на оказание услуг по физической охране объектов академии.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно ч.1 ст.20 Закона  о размещении заказов, в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Согласно п.15 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").

В соответствии с п.16 Правил оценки заявок рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

 

                                A    - A

                                 max    i

                          Ra  = --------- x 100,

                            i     A

                                   max

 

    где:

    Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    A      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в

     max

конкурсной  документации  (сумма  начальных  (максимальных)  цен за единицу

товара,   работы,   услуги,  установленных  в  конкурсной  документации)  в

соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

    A   -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

     i

цен за единицу товара, работы, услуги).

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно п.29 Правил оценки заявок рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

    где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Порядок сопоставления и оценки заявок на участие в торгах установлены Заказчиком в п.19, а именно:

Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью:

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1. Цена договора

80

2. Качество работ и квалификация участника конкурса

20

2.1.Метод расчета ценовых баллов.

Значимость критерия: 0,8

  1. Критерий «Цена договора»

Наименование критериев

Максимальное количество присваиваемых  баллов

Коэффициент значимости, %

Цена договора

100

80

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» рассчитывается по следующей формуле

 

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

 

      Sai = Rai x Kai

где:

Sai – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Kai – значимость критерия «Цена договора»;

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора.

2.2.Метод расчета неценовых баллов

Неценовые критерии оценки и сопоставления

Заявок на участие в Конкурсе

 

 

Весовые значения неценовых критериев (НБ)

 Качество услуг и квалификации участника размещения заказа

Значимость критерия: 0,2

Кс

100

1

Опыт работы в образовательных учреждениях (подтверждается списком оказанных услуг и отзывами организаций из списка за последние 5 лет) «инструментарий»

30

 

C1

2

В штате исполнителя квалифицированный персонал, который будет в случае победы участника выставлен на посты,  прошедший профподготовку, имеющий  свидетельства установленного образца, удостоверения частного охранника  (подтверждается заверенными копиями указанных свидетельств,  удостоверений, лицензий за последние 5 лет) и действующую медицинскую книжку не менее чем до 31.12.2013 г.

«инструментарий»

40

 

 

 

 

 

 

C2

3

Сотрудники исполнителя, которые будут в случае победы участника выставлены на посты, прошедшие обучение по программе пожарно-технического  минимума (требования МЧС России) (подтверждается заверенными копиями полученных в результате обучения документов за последние 5 лет) «инструментарий»

30

 

 

 

 

C3

Количество баллов, присуждаемых i-той Заявке по показателю «Инструментарий», определяется по формуле:

С1i = (Иi1 *30)/ Иi1max

где:

С1i – количество баллов, присуждаемых i-й Заявке по указанному «инструментарию»;

Иi1 – количество Инструментариев при выполнении работ (оказании услуг), предлагаемых i-тым Участником размещения заказа по показателю «Инструментарий».

Иi1max – максимальное количество Инструментариев при выполнении работ (оказании услуг)», предлагаемых i-тым Участником размещения заказа по показателю «Инструментарий», которому присвоено максимальное количество баллов по показателю «Инструментарий».

 

Аналогично рассчитываются баллы по «Инструментариям» С2, С3.

Общее количество баллов, присуждаемых i-той заявке,  рассчитывается по следующей формуле:

           Rci=C1i+C2i+C3i

            Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

           Sсi = Rci x Kc

где:

          Sсi – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса»;

          Rci - общее количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

          Kc – значимость критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса».

При оценке заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации Участника размещения заказа.

Итоговый рейтинг рассчитывается по формуле:

         Вi=Sai+Sci

Bi-итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критериям «Цена договора» и «Качество работ и квалификация участника конкурса»

Расчет итогового рейтинга заявки.

      Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

         Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

При равных суммарных баллах нескольких Заявок меньший номер присваивается Заявке, которая получена Государственным заказчиком раньше.

 Комиссия отмечает, что конкурсная документация в данной части соответствует как требованиям п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, так и требованиями, установленным в Правилах оценки заявок, поскольку расчет баллов для определения рейтинга, присуждаемого заявке на участие в конкурсе, приведен в документации о торгах в соответствии с Правилами оценки заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено. Иного представителем Заявителя доказано не было.

Комиссия отмечает, что Заказчик, руководствуясь действующим законодательством вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса.

В рассматриваемой ситуации критерии, предмет оценки, показатели, порядок оценки заявок не противоречат требованиям Закона  о размещении заказов, поскольку позволяют выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Ссылка представителя Заявителя о том, что при расчете  баллов по критерию «Цена договора» Заказчиком не определено значение коэффициента – 0,8 или 80 %, является не состоятельной. В п.2.1 п. 19 документации о торгах указана значимость критерия – 0,8, в таблице «Критерий «Цена договора» данного пункта содержится информация о коэффициенте значимости критерия – 80 % . При умножении как на 0,8 (значимость критерия), так и на 80 % (коэффициент значимости), выходит одинаковое значение.

Из документации о торгах также очевидно, что Иi1max – максимальное количество Инструментариев при выполнении работ (оказании услуг)», предлагаемых i-тым Участником размещения заказа по показателю «Инструментарий», которому присвоено максимальное количество баллов по показателю «Инструментарий», на которое (согласно формуле) для расчета баллов делятся показатели участников, предложивших наименьшее количество Инструментариев.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Строй Групп Безопасность»  на действия ФГБОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов академии (извещение № 0356100001613000013) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны