Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехСтрой» (вх. № 1149... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТехСтрой»  (вх. № 11490-13 от 03.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

10 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Платошинского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП «Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы» (извещение № 0156300019713000002),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300019713000002 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на  капитальный ремонт крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП «Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчиком надлежащим образом не установлено требование к участникам размещения заказа. Кроме того, полагает, что в п.9.1 проекта контракта не правомерно включено положение о возможности передачи разрешения спора в третейский суд.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно Разделу 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика по форме 1.1 Форма сведений об участнике размещения заказа;

2)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- участник размещения заказа   должен обладать свидетельством  саморегулируемой организации (СРО) с приложениями  на выполнение   видов работ, являющихся предметом аукциона  в соответствии  с  Перечнем, утвержденным Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 дающего право на выполнения работ.

Перечень требуемых видов работ определен прилагаемыми локальным сметным расчетом и проектом.

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью  ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Учитывая изложенное  выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не отрицал то обстоятельство, что требования документации о торгах предусматривает работы, для выполнения которых необходимо свидетельство СРО.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6  ст. 41.8  Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей допуски к работам в соответствии с Приказом № 624,  не установлено, Заказчиком  нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями  РФ.

           Имеющаяся в п.3 Раздела 5 документации о торгах в разделе «Требования к участникам размещения заказа, установленные муниципальным заказчиком» ссылка на то, что участник должен обладать свидетельством, содержащим п.33: п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, не освобождает Заказчика от установления в соответствии с требованиями Закона  о размещении заказов требований к составу второй части заявки, поскольку именно на соответствие требованиям, установленным к составу второй части заявки, и проверяет заявки Аукционная комиссия ( ч.1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов).

Согласно п.9.1 проекта контракта спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, разрешаются в установленном порядке. Стороны предпримут меры по решению спорных вопросов путем переговоров. Если в течение 30 дней после начала переговоров Заказчик и Подрядчик не могут разрешить спорный вопрос по Контракту, то любая из сторон может потребовать решения этого вопроса путем третейского или арбитражного разбирательства в Арбитражном суде Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1  ст. 4  Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», к федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

Дисциплинарное судебное присутствие.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», к судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Поскольку третейские суды не входят в судебную систему Российской Федерации, а следовательно, не имеют полномочий рассматривать дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, которые подведомственны арбитражному суду, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.9 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия администрации Платошинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП «Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы» (извещение № 0156300019713000002) обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Платошинского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации Платошинского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.9 Закона  о размещении заказов.

4.Выдать администрации Платошинского сельского поселения  предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Платошинского сельского поселения, выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Платошинского сельского поселения, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Платошинского сельского поселения  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ТехСтрой» на действия администрации Платошинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП «Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы» (извещение № 0156300019713000002),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных администрацией Платошинского сельского поселения, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Платошинского сельского поселения  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.09.2013 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.09.2013 г.

3. Администрации Платошинского сельского поселения внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП «Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы» (извещение № 0156300019713000002) с учетом решения Комиссии от 10.09.2013 г. по жалобе ООО «ТехСтрой» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4.  Администрации Платошинского сельского поселения продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.  Администрации Платошинского сельского поселения разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить администрации Платошинского сельского поселения возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 25.09.2013 г. администрации Платошинского сельского поселения,  Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Платошинского сельского поселения, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8.В срок до 27.09.2013 г. администрации Платошинского сельского поселения,  Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Платошинского сельского поселения, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны