Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КГ - Чистый город» (в... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «КГ-Чистый город» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300058912000026 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

1.Заявитель считает, что в п.2.1 проекта муниципального контракта ненадлежащим образом определены сроки выполнения работ.

Согласно п.2.1 проекта муниципального контракта работы выполняются с момента заключения контракта до 14 октября 2012 г.

   Согласно ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия отмечает, что в рамках Закона  о размещении заказов, заключение контракта – событие, которое неизбежно должно наступить. При этом, данное событие наступает в период времени, ограниченный законодательно – 10 дней с момента оформления Аукционной комиссией протокола подведения итогов торгов. Таким образом, Закон о размещении заказов прямо регламентирует срок заключения контаркта.

На данном же этапе размещения заказа определение точной даты начала выполнения работ является  нецелесообразным, так как в случае обжалования действий Заказчика, Аукционной комиссии в контролирующий  орган,  риски не приступить к работе в установленный срок,  несет, в первую очередь, участник размещения заказа.

На основании изложенного,  Комиссия признает данный довод Заявителя не обоснованным.

2.Довод Заявителя о том, что  критерии оценки качества работ являются необоснованными, признается Комиссией не состоятельным, поскольку Приложение № 2 к Техническому заданию  соотносится с правами Заказчика, предусмотренными ст.723 ГК РФ «Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы».

3.Заявитель указывает на то, что в п.2 Технического задания содержит необоснованные ограничения по максимальному расстоянию перевозки грузов.

В п.2 Технического задания указано следующее: объем вывозимого мусора – 3015 т. На расстояние до 37 км.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что расстояние 37 км не является  ограничивающим максимальным расстоянием вывоза отходов, потенциальный подрядчик может вывезти собранные отходы в любую выбранную им точку России и за ее пределы, также пояснил, что  указанный километраж является базовым для расчета стоимости утилизации (захоронения) 1 тонны мусора.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из документации о торгах не следует, что расстояние 37 км не является ограничивающим максимальным расстоянием вывоза отходов, следовательно, указание таким образом Заказчиком расстояния вводит участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Заявитель полагает, что требования п. 4 Технического задания, предписывающие выполнять работы по заявке Заказчика на ликвидацию свалки,  в то время как  сроки подачи заявки не установлены, нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

Комиссия отмечает, что сроки подачи заявки на ликвидацию свалки устанавливаются в ходе исполнения муниципального контракта, являются промежуточными и не являются сроком выполнения работ.

Поскольку Закон о размещении заказов не содержит требования об указании промежуточных сроков, Комиссия признает данный довод Заявителя не состоятельным.

5. Заявитель полагает, что п.6.2.1 проекта муниципального контракта предписывает подрядчику обязанность по составлению локального сметного расчета, не предусматривая расходы на это в локальном сметном расчете, прилагающемуся к документации о торгах.

Вместе  с тем, п.6.2.1 проекта муниципального контракта обязывает Заказчика составить  и представить на согласование Подрядчику локальный сметный расчет.

Таким образом, довод Заявителя подтверждения не нашел.

6. Заявитель указывает на то, что п.10.3 Заказчиком не установлены гарантийные сроки.

В п.10.3 проекта муниципального контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего Контракта действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств,  включая срок гарантии на результат работ. Вместе с тем, срок гарантии на результат работ не установлен.

В соответствии с  п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

 Комиссия отмечает, что поскольку срок гарантии на результат работ не установлен, Заказчиком нарушено требование п.6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «КГ-Чистый город» на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026) частично обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»   выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»   выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.6 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 4. Выдать МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

 5. В целях устранения нарушений, допущенных МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Оператору  электронной площадки ЗАО  «Сбербанк-АСТ».

 6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

22 августа 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «КГ - Чистый город» на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»,  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г., отменить протокол проведения  торгов от 27.08.2012 г.

3. МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на  выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026), с учетом решения Комиссии от 22.08.2012 г. по жалобе ООО «КГ – Чистый город» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»  возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 07.09.2012 г. МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.

8.В срок до 14.09.2012 г. МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны