Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехСтрой» (вх. № 11542-13 от 04.09.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТехСтрой»  (вх. № 11542-13 от 04.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11сентября 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирных жилых домов на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в 2013 году» (извещение № 0156300010713000019),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300010713000019 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство многоквартирных жилых домов на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в 2013 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

    В соответствии  с требованиями  ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

         Согласно документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 437 600,00 руб.

          В соответствии с п.п. 2.1 п.2 Раздела 7 документации о торгах, участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

       Требования к составу второй части заявки на участие в торгах обозначены  в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

 Согласно  ч.7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

      При указанных обстоятельствах, с учетом начальной (максимальной) контракта, в действиях Заказчика, установившего указанное выше требование, имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов.

   В п.4 Раздела 15 «Требования к обеспечению исполнения контракта» документации о торгах Заказчиком в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта указан, в том числе,  договор поручительства, установлены требования к договору поручительства.

   В соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Таким образом, поскольку Законом о размещении заказов  не предусмотрен такой способ обеспечения исполнения контракта, как страхование  ответственности по договору, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.11 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

         Согласно п.2 Раздела 7 документации о торгах, в составе второй части заявки на участие в торгах, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

  • - собственное действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по  подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), в частности:

3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

                         3.1. Жилищно-гражданское строительство

                         3.2. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

                         3.3. Объекты теплоснабжения

                         3.4. Объекты газоснабжения

                         3.5. Объекты водоснабжения и канализации

                                   

Участник должен подтвердить право на заключение договоров по осуществлению организации продажи, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (Пятьсот миллионов) рублей в соответствии с п. 3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанная информация подтверждается Участником размещения заказа путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору, в случае отсутствия такой информации в свидетельстве, Участник размещения заказа предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей такое свидетельство Участнику размещения заказа.

            Комиссия отмечает, что представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не смогла пояснить, что означают п.3, п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4. п.3.5.

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью  ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33, в данном случае,  п.33.3.

Как указано выше, аукционная документация содержит в своем составе требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, предоставление копии свидетельства СРО, содержащего п.3. п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4. п.3.5.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6  ст. 41.8  Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство фактически  не установлено, кроме того, Заказчик требует такие допуски, как, например, п.3.2 и др., Заказчиком нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями  РФ.

Как указано выше, согласно требованиям документации о торгах, участник должен подтвердить право заключение договоров по осуществлению организации продажи, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (Пятьсот миллионов) рублей в соответствии с п. 3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанная информация подтверждается Участником размещения заказа путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору, в случае отсутствия такой информации в свидетельстве, Участник размещения заказа предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей такое свидетельство Участнику размещения заказа.

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В  соответствии ч.10.1  ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Как указано выше, в  соответствии  с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Выше отмечено, что представляемая в составе заявки на участие в открытом аукционе, копия свидетельства, выданная саморегулируемой  организацией о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если предметом работ является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должна содержать определенные наименование вида работ.

Выше также отмечено, что в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из смысла приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ следует, что при наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, наименования работ по организации строительства, данное свидетельство должно содержать ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, а также отметку о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае установления в документации о торгах требования  о наличии в свидетельстве СРО п. 33, Заказчику, с учетом начальной (максимальной) цены контракта,  следовало установить ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству. В рассматриваемом  случае Заказчиком установлена сумма 500 000 000,00 руб.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 473 600,00 руб., Заказчику следовало установить ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству  - не менее 60 000 000,00 руб., а не 500 000 000,00 руб.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Согласно п.2.4.1 проекта контракта подрядчик обязан разработать проектно-сметную документацию на строительство многоквартирных жилых домов в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с  требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно письму ФАС России от 22.02.2013 г. № АЦ/6399/13 «О разъяснении законодательства» (далее – Разъяснение ФАС) в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, как указано выше, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.

Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России  от 23.05.2011 г. № ИА /19712.

Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов документация о торгах должна содержать  сроки (периоды) выполнения работ.

В соответствии с п.1.4 Раздела 4 документации о торгах срок (период) выполнения работ – не позднее 01.12.2013 г., в извещении о проведении торгов указан конечный срок выполнения работ 01.12.2013 г., согласно проекту муниципального контракта  конечный срок выполнения работ – 01.10.2013 г.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В  Главе 4 Техническое задание  (спецификация) документации о торгах установлено следующее требование к участникам открытого аукциона:

            В случае заключения договора на строительство:

наличие у участника аукциона в собственности, в аренде, либо в субаренде земельного участка (участков) площадью достаточной для размещения на ней многоквартирного дома (домов) необходимых параметров со всеми элементами внешнего благоустройства, с видом разрешенного использования «под жилой дом», а также разрешения на строительство, оформленного в установленном законом порядке и проектной декларации.

Наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощности присоединения не менее 360 кВт. к сетям ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»  

Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа установлены в ч.1-3 ст.11 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч.4 ст.11 Закона  о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой»  на действия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирных жилых домов на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края в 2013 году» (извещение № 0156300010713000019) обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований  ч.7 ст.41.8 Закона о  размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п 11 ч.3 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

4. Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований  п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

5.Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки  нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

6. Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

7.Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

8.Признать в действиях администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.4 ст.11 Закона о  размещении заказов.

9.Выдать администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

10. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края,  выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

11. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны