Решение б/н Решение по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 115... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 11564-13 от 05.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 сентября 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1» (далее – Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000053),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300058013000053  Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК «ГКБ № 1».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  03.09.2013 г.,  вторая часть заявки ООО «Охранное агентство «Аякс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в составе заявки не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах» на следующие виды услуг:- перевозка.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

Во исполнение требований, обозначенных выше, в Разделе 7 документации о торгах Заказчиком установлено требование о  предоставлении в составе второй части заявки на участие в торгах, в том числе, копии действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах» на следующие виды услуг:- перевозка.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

Поскольку в составе второй части заявки ООО «Охранное агентство «Аякс» не была представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах» на следующие виды услуг:- перевозка, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Заявитель также полагает, что Заказчиком не законно установлено требование о предоставлении в составе второй части поименованной выше лицензии.

В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок  29.08.2013 г.

Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС  05.09.2013 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000053) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000053) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны