Решение б/н Решение по жалобе ООО «Основа-Плюс» (вх. № 11579-13 от 05.0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Основа-Плюс»  (вх. № 11579-13 от 05.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 сентября 2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Основа-Плюс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 2 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гнойного отделения в главном корпусе, по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 56 Литер «А» (извещение № 0356300019013000050),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300019013000050 ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» (далее – Заказчик)  проводись торги на выполнение работ по капитальному ремонту гнойного отделения в главном корпусе, по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 56 Литер «А».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.09.2013 г., ООО «Основа-Плюс» отказано в допуске к участию в торгах, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов п.п. 1 п. 3 Раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на выполнение которых размещается заказ.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе., в т.ч. в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме;

или

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации.

При этом формулировка данного пункта документации не соответствует положениям подпунктов «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, требования Заказчика по представлению в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о товарах, используемых при выполнении работ, не содержат условия, что такие сведения представляются  при условии содержания в документации указания на товарный знак используемых товаров, а лишь указано, что конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, должны соответствовать значениям эквивалентности, установленных документацией об аукционе в электронной форме.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в торгах в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

При этом, Заказчиком указано, что характеристики  предлагаемых для выполнения работ товаров для определения их соответствия потребностям заказчика или эквивалентности, указаны в Технической документации (Приложение № 1).

Кроме того, в данном же пункте документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Указание товарного знака не требуется в случае, если техническая документация не содержит  указание на товарный знак и предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы «товарный знак не существует».

Также п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме определено, что сведения о применяемых  товарах приводятся участником размещения заказа на основании Технической документации (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).

Приложение № 1 размещено заказчиком отдельным файлом и представляет собой смету, которая содержит наименование применяемых материалов и их характеристики.

В соответствии с  требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что согласно письму Пермского УФАС России от 01.02.2013 г. № 00851-13 «Об установлении требований к товару при выполнении работ», сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации не предусмотрены Законом о размещении заказов как источники показателей товара, а служат для определения качества, объема работ (услуг).

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ (оказании услуг).

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, обозначенных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Анализ первой части заявки ООО «Основа-Плюс» показал, что в заявке предлагаются материалы, показатели которых полностью соответствуют требованиям, установленным в технической документации (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме). Однако, предложенные товары (материалы)  не содержали указания на товарные знаки (их словесное обозначение или отсутствие таковых, а содержали только сведения о стране происхождении таких товаров.

Вместе с тем,  п/п 1 п. 3 Раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является непредставление сведений, обязательных к представлению в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке (в случае установления преференций участникам размещения заказа, осуществляющим поставки товаров российского происхождения).

Преференции участникам размещения заказа, осуществляющим поставки товаров российского происхождения при проведении спорного аукциона не предоставлялись, в то время как обязательным требованием было указание в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме товарных знаков (его словесного обозначения) применяемых товаров или фразы «товарный знак отсутствует».

Поскольку в заявке ООО «Основа-Плюс» отсутствовали указания на товарные знаки применяемых товаров, требование об указании которых установлено Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным документаций о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

В п.3  Раздела 5 документации о торгах, Заказчиком установлено следующее требование: выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе (подгруппе 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

    В соответствии  с требованиями  ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

         Согласно документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 643 537,52 руб.

         При указанных обстоятельствах, с учетом начальной (максимальной) контракта, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, обозначенных в ч.5 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, согласно которой,  документация о торгах должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленным в соответствии со ст.11 Закона  о  размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Основа-Плюс» на действия Единой комиссии № 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гнойного отделения в главном корпусе, по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 56 Литер «А» (извещение № 0356300019013000050) необоснованной.

2.Признать в действиях ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях  ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

5.  Выдать ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных   ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» , выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

          7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц  ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны