Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технология-М» (вх. № 11608-13 от 05.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Технология-М» (вх. № 11608-13 от 05.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 сентября 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Технология-М» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации города Березники (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300046613000293  МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), администрацией г.Березники (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  29.09.2013 г.,  вторая часть заявки ООО «Технология-М» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в составе заявки не представлена копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, что не соответствует требованиям Раздела 5 Главы 1 информационной карты.

22.08.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба Ерохина А.С. на действия МУ «Управление капитального строительства», администрации города Березники  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33.

В соответствии с разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать, в том числе, Копию действующего свидетельства СРО о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.5. Устройство оклеечной изоляции

23.2. Монтаж лифтов

24.2. Пусконаладочные работы лифтов

В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, руководствуясь ст.11, ст.41.6, ст.41.8 Закона о размещении заказов, ст.52, 55.8 Градостроительного кодекса Комиссия пришла к выводу о несоответствии установленных Заказчиком требований положениям действующего законодательства РФ и, как следствие, к выводу о несоблюдении Заказчиком ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия также отметила, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в торгах поступило 9 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе. По итогам торгов начальная (максимальная) цена контракта с 46144797,00руб. снижена до 31609185,83руб., более, чем на 14 млн.руб.

В целях устранения нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах, по итогам рассмотрения жалобы Пермским УФАС России Аукционной комиссии было выдано предписание. Согласно п.1 предписания, в целях устранения нарушений требований  Закона  о размещении заказов, допущенных МУ «Управление капитального строительства», Администрации города Березники, Аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в торгах в соответствии требованиями  Закона  о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы Ерохина А.С.

То есть условием признания заявки соответствующей требованием, установленным документации о торгах,  является наличие в свидетельстве СРО п.33.

Исходя из требований п.1 ч.9 ст. 17 Закона  о размещении заказов, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в торгах Аукционной комиссии было необходимо руководствоваться обязательным для исполнения предписанием, выданным Пермским УФАС России 22.08.2013 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

Поскольку в составе второй части заявки ООО «Технология-М» не была представлена копия свидетельства СРО, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы подтвердила факт отсутствия свидетельства СРО в составе второй части заявки, пояснив при этом, что данный документ не был приложен по халатности сотрудника. На этом основании представитель ООО «Технология-М» просила признать жалобу обоснованной.

Данные доводы отклоняются Комиссией как не основанные на нормах Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Технология-М» на действия Аукционной комиссии администрации города Березники  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны