Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс» (вх. № 11613-13 от 06.09.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Прогресс»  (вх. № 11613-13 от 06.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Дом культуры им. Л.И. Бэра» по адресу: г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 62 (извещение № 0156300041913000010),

                                                           УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300041913000010 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Дом культуры им. Л.И. Бэра» по адресу: г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 62.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

                                                      

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33.

           Комиссией установлено, что аукционная документация содержит в своем составе требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (пп.7. 2 2 Раздела 7 документации о торгах), в частности, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- Копия действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ:

п.33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»:

п.33.3  Жилищно-гражданское строительство.

п.15 «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений»:

п.15.1 Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;

п.15.2 Устройство и демонтаж системы отопления.

Так как предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, при этом, привлечение субподрядных организаций не запрещено, документация должна содержать требование о предоставлении копии свидетельства, содержащего исключительно  п. 33, в данном случае, п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

Требование к составу второй части заявки установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6  ст. 41.8  Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку наряду с требованием о наличии копии свидетельства СРО, содержащей п. 33, 33.3, Заказчиком установлено требование о наличии в свидетельстве СРО п.15: 15.1 и 15.2, Заказчиком также нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями  РФ.

Более того, Комиссия отмечает следующее.

Как указано выше, Заказчиком в документации о торгах установлено требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего в том числе, п.15: п.15.1 – Устройство  и демонтаж системы водопровода и канализации, п.15.2 -  Устройство и демонтаж системы отопления.

Данные виды работ, требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ только на особо опасных и технически сложных объектах. В ч. 1 ст. 48.1. ГрК РФ перечислены особо опасные, технически сложные объекты. Объект, на котором Заказчиком планируется осуществление  капитального ремонта, не относится  к особо опасным и технически сложным объектам. Данный факт представителем Заказчика опровергнут не был.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Дом культуры им. Л.И. Бэра» по адресу: г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 62 (извещение № 0156300041913000010) обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  ч.7 ст.41.8  Закона о  размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований  п.1 ч.3 ст.41.6  Закона о  размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнергосетьстрой» (вх.№ 11607-13 от 05.09.2013 г.).

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны