Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСК «ФриВэй» (вх. № 11... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «ФриВэй» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дороги общего пользования «Ваньки-Вассята» км 9+500-11+000 в Чайковском районе Пермского края (извещение № 0156300003212000045),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300003212000045 МКУ «Чайковское управление капитального строительства» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту дороги общего пользования «Ваньки-Вассята» км 9+500-11+000 в Чайковском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

1. Заявитель полагает, что Аукционная комиссия не законно признала вторую часть заявки ООО «Чайковское дорожно-строительное управление» соответствующей требованиям, установленным в документации о торгах.

Согласно протоколу № 0156300003212000045 – 3 от  17.08.2012 г., вторая часть заявки ООО «Чайковское дорожно-строительное управление» признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 3.2 Раздела 3 «Требования к участникам размещения заказа».

Согласно требованиям, обозначенным в  п.5.1 Раздела 5 «Требования к порядку подготовки заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме», участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию свидетельства о допуске, выданной саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащую, в том числе, п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2 Транспортное строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

В материалы жалобы представлена вторая часть заявки ООО «Чайковское дорожно-строительное управление», которая была рассмотрена Аукционной комиссией.

Комиссией установлено, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 12590195-03, выданного ООО «Чайковское дорожно-строительное управление» 05.03.2012 г., п.33, 33.2, 33.2.1, требование о наличии которых в свидетельстве СРО содержалось в документации о торгах, отсутствуют.

Поскольку вторая часть заявки ООО «Чайковское дорожно-строительное управление» не соответствует требованиями документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки соответствующей требованиям документации о торгах, содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

 

2.Заявитель полагает, что вторая часть заявки ООО «ТехноСтрой» не соответствует документации о торгах, поскольку в свидетельстве СРО отсутствует допуск на  выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п.32): п.32.10 Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25, 29).

Как установлено выше, требование о предоставлении копии свидетельства СРО, с указанием видов работ,  содержится  в  п.5.1 Раздела 5 документации о торгах.

Поскольку в п.5.1 Раздела 5 отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО, содержащей п.32, п.32.10, участнику размещения заказа не  следовало представлять копию свидетельства СРО с поименованными допусками.

Таким образом,  довод Заявителя подтверждения не нашел.

Доводы Заявителя  о том, что необходимость наличия в свидетельстве СРО п.32, п.32.10 обусловлена тем, что работы по строительному контролю содержатся в сводном сметном расчете, являются несостоятельными и отклоняются Комиссией.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному подрядчику, содержатся в локальных сметных расчетах, тогда как сводный сметный расчет содержит и иные виды работ, в том числе, авторский надзор, строительный контроль и др., стоимость которых не учитывалась при формировании начальной (максимальной) цены контракта, так как указанные работы в предмет торгов не входят и участнику размещения заказа не нужно их выполнять. Также представитель Заказчика пояснила, что осуществлять строительный контроль не требуется, поскольку данный вид работ будет выполняться Заказчиком самостоятельно.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСК «ФриВэй»  на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дороги общего пользования «Ваньки-Вассята» км 9+500-11+000 в Чайковском районе Пермского края (извещение № 0156300003212000045) частично обоснованной.

             2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

            3. Выдать Единой комиссии по размещению муниципальных заказов предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссии по размещению муниципальных заказов, выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов должностных лиц Единой комиссии по размещению муниципальных заказов  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28 августа 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

  на основании решения по жалобе ООО «ПСК «ФриВэй»  на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дороги общего пользования «Ваньки-Вассята» км 9+500-11+000 в Чайковском районе Пермского края (извещение № 0156300003212000045),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Единой комиссии по размещению муниципальных заказов совершить следующие действия:

-   отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0156300003212000045-3 от 17.08.2012 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0156300003212000045-3 от 17.08.2012 г.

3. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «ПСК «ФриВэй».

 4.  Единой комиссии по размещению муниципальных заказов, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «ПСК «ФриВэй».

  5. В срок до 10.09.2012 г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению муниципальных заказов исполнить п.1-4 настоящего предписания.

  6.  В срок до 17.09.2012 г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению муниципальных заказов представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны