Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «…» (вх.№ 11632-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «…» (вх.№ 11632-14)

 

 

04.08.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу «…» (далее –заявитель) (вх. №11632-14) на действия Камского БВУ Федерального агентства природных ресурсов (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования для использования акватории Камского водохранилища на 692 км от устья реки Кама, на 2 км залива р. Быковка Камского водохранилища, правый берег (на 30-31 км Сылвинского залива Камского водохранилища, левый берег) в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 00854 км. кв.

  

УСТАНОВИЛА:

 

         23.05.2013 г. на официальном сайте www.torgi.ru, было размещено извещение о проведении вышеуказанных торгов, аукционная документация.

         «…» была подана заявка на участие в данном аукционе.

 Протоколом рассмотрения заявок № 61 от 21.07.2014 г. заявка «…» была не допущена до участия в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией, а именно не приложен документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица).

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена организатором торгов до участия в данном конкурсе, так как содержит в своем составе все сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Представитель Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов с доводами заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменной правовой позиции, считает, что торги проведены в установленном порядке, без нарушений законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса РФ).

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 утверждены, в т.ч. Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее также – Правила).

Согласно п. 17 Правил документация об аукционе разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

 В соответствии с п. 28 Правил заявитель подает заявку по форме, установленной документацией.

В силу п.п б) п. 29 Правил к заявке заявитель прилагает, в том числе документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя.

В силу п. 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Пунктом 3.3 аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие аукционе, в соответствии с которым, заявка на участие в аукционе должна содержать документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица).

Между тем, из анализа заявки «…» Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в ее составе присутствует копия паспорта «…», содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства заявителя и т.д. Номер контактного телефона также указан в заявке.

Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что основанием для отклонения заявки «…» является тот факт, что представленная в заявке копия паспорта заявителя не может служить документом, предусмотренным п.п. б) п. 29 Правил, так как там не указан номер контактного телефона. Представитель отметил, что сведения, предусмотренные п.п. б) п. 29 Правил должны быть оформлены отдельным документом и целью предоставления такого документа является не «сам» документ, а получение информации о местонахождении и контактном телефоне заявителя, в случае возникновения необходимости с ним связаться.

Комиссия Пермского УФАС России в данном случае отмечает следующею

Подпункт б) п. 29 Правил предполагает предоставление в составе заявки на участие в аукционе документа с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя. При этом документацией об аукционе не установлено никаких требований к форме и типу данного документа.

         Представленная в составе заявки «…» копия паспорта содержит информацию об имени, фамилии и отчестве, номере и серии документа удостоверяющего личность и месте жительства, регистрации заявителя. Необходимо также отметить, что в соответствии с действующим законодательством РФ паспорт гражданина является основным документом, удостоверяющим его личность. По мнению Комиссии Пермского УФАС России сведения, содержащиеся в паспорте гражданина, в полной мере позволяют установить информацию о заявителе, предусмотренную п.п. б) п. 29 Правил.

Что касается необходимости указания номера контактного телефона, то в заявке «…» указан номер контактного телефона заявителя.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что представленные в составе заявки «…» документы соответствуют требованиям, предусмотренным п. 29 Правил. Действия организатора торгов по не допуску заявки «…» до участия в данном аукционе в данном случае являются незаконными.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» (далее –заявитель) (вх. №11632-14) на действия Камского БВУ Федерального агентства природных ресурсов (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования для использования акватории Камского водохранилища на 692 км от устья реки Кама, на 2 км залива р. Быковка Камского водохранилища, правый берег (на 30-31 км Сылвинского залива Камского водохранилища, левый берег) в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 00854 км. кв., обоснованной.
  2. Признать в действия Камского БВУ Федерального агентства природных ресурсов нарушение п.п. 33, 34 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.
  3. Выдать Камскому БВУ Федерального агентства природных ресурсов предписание об устранении вышеуказанного нарушения, в т.ч. путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 61 от 21.07.2014 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с учетом выявленного нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны