Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергомаш» (вх. № 11656-13 от 06.09.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Энергомаш» (вх. № 11656-13 от 06.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 сентября 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Энергомаш» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), администрации г.Березники (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300046613000293  МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), администрацией г.Березники (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

 Из жалобы, поданной Заявителем,  однозначно не следует, чьи именно действия обжалуются. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Энергомаш» заявку на участие в данных торгах не подавало, участником размещения заказа не является.

 Более того, представитель ОООО «Энергомаш» в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что подателем жалобы обжалуются именно  положения документации о торгах.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона  о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 указанного Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме –19.08.2013 г., тогда как жалоба подана в Пермское УФАС России 06.09.2013 г.

Довод Заявителя  о том, что в связи с тем,  что Пермским УФАС России 22.08.2013 г. по жалобе Ерохина А.С. на действия МУ «Управление капитального строительства», администрации города Березники  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293) было принято решение, по смыслу которого существенно изменились условия участия в торгах, отклоняется Комиссией в виду следующего.

22.08.2013 г. в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33.

В соответствии с разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать, в том числе, Копию действующего свидетельства СРО о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.5. Устройство оклеечной изоляции

23.2. Монтаж лифтов

24.2. Пусконаладочные работы лифтов

В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, руководствуясь ст.11, ст.41.6, ст.41.8 Закона о размещении заказов, ст.52, 55.8 Градостроительного кодекса Комиссия пришла к выводу о несоответствии установленных Заказчиком требований положениям действующего законодательства РФ и, как следствие, к выводу о несоблюдении Заказчиком ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия также отметила, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в торгах поступило 9 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе. По итогам торгов начальная (максимальная) цена контракта с 46144797,00руб. снижена до 31609185,83руб., более, чем на 14 млн.руб.

В целях устранения нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах, по итогам рассмотрения жалобы Пермским УФАС России Аукционной комиссии было выдано предписание. Согласно п.1 предписания, в целях устранения нарушений требований  Закона  о размещении заказов, допущенных МУ «Управление капитального строительства», Администрации города Березники, Аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в торгах в соответствии требованиями  Закона  о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы Ерохина А.С.

То есть условием признания заявки соответствующей требованием, установленным документации о торгах,  является наличие в свидетельстве СРО п.33.

Изменения в документацию о торгах не вносились, протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол проведения  торгов отменены не были.

Исходя из требований п.1 ч.9 ст. 17 Закона  о размещении заказов, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в торгах Аукционной комиссии было необходимо руководствоваться обязательным для исполнения предписанием, выданным Пермским УФАС России 22.08.2013 г., что и было сделано Аукционной комиссией.

Вместе  с тем, как указано выше, ООО «Энергомаш»положения документации в установленные Законом  о размещении заказов сроки, не обжаловало,  заявку на участие в торгах не подавало, участником размещения заказа не являлось, следовательно, права и законные интересы хозяйствующего субъекта  нарушены быть не могут. Комиссия также отмечает, что ни из жалобы ООО «Энергомаш», ни из пояснений представителя не ясно, какая норма Закона о размещении заказов нарушена.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Энергомаш» на действия МУ «Управление капитального строительства», администрации г.Березники  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания 1-го корпуса родильного отделения МБУЗ «Родильный дом» по ул. Черепанова, 14 для размещения межмуниципального центра по акушерству и гинекологии (извещение № 0156300046613000293) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны