Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Пермский энергосервисный центр» (вх.... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Пермский энергосервисный центр» (вх. 11661-14), ООО «Спутник-2» (вх. № 12106-14)

 

07 августа 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Пермский энергосервисный центр» (вх. № 11661-14),  ООО «Спутник-2» (вх.№ 12106-14) (далее – заявители) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса предложений на право выполнения обследования мест установки, проектирования, монтажа, пусконаладочных работ узлов коммерческого учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, извещение № 31401330554 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право выполнения обследования мест установки, проектирования, монтажа, пусконаладочных работ узлов коммерческого учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение.

По мнению заявителя ООО «Пермский энергосервисный центр» заказчиком неправильно определен победитель закупки ООО «АудитЭнергоСервис», так как заявка данного участника не соответствует документации о закупке. А именно заявка не прошита и не пронумерована, что не соответствует п. 2.2.3 документации о закупке. Кроме того, заявитель указывает, что заявка участника закупки ООО «Лидер – Инженеринг» содержит предложение о сроке выполнения работ – 50 календарных дней, что не соответствует п. 4 Раздела 8 (Информационная карта) документации о закупке, где указано, что срок выполнения работ с момента заключения договора должен составлять 70 календарных дней. Помимо прочего заявитель считает, что при оценке заявок по подкритерию «опыт работ на рынке» заказчиком необоснованно не принят к оценке один из трех представленных в заявке ООО «Пермский энергосервисный центр» контрактов (представлено 3 контракта, а принято к оценке – 2).

С учетом изложенного, ООО «Пермский энергосервисный центр» просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика по неправильному определению победителя закупки не соответствующими законодательству РФ.

По мнению заявителя ООО «Спутник-2» заказчик необоснованно установил требование о предоставлении участником закупки для подтверждения соответствия участника критерию «квалификация участника» и подкритерию «опыт работ на рынке» копий заключенных /выполненных контрактов на выполнение работ с предприятием любого уровня бюджета в период 2012-2014 г. в сфере ЖКХ не менее 1 млн. 500 т.р. за каждый договор. Такое требование, по мнению заявителя не соответствует ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объективно лишает участников закупки, не имеющих опыта работы с различными уровнями бюджетов, возможности победить в закупке.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласен, указал, что запрос предложений проведен в соответствии с требованиями законодательства, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

Между тем, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнения обследования мест установки, проектирования, монтажа, пусконаладочных работ узлов коммерческого учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора, гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре закупок. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь МП «Тепловые сети» как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Положением о закупках МП «Тепловые сети» и документации о закупке).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть определены, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В данном случае, согласно п. 4 Раздела 8 документации о закупке срок выполнения работ с момента заключения договора должен составлять 70 календарных дней. Вместе с тем, в п.п. 5.2 раздела 5 документации о закупке указано, что минимальный срок выполнения договора подряда для целей оценки и сопоставления заявок – 50 календарных дней с момента заключения договора. Максимальный срок выполнения договора подряда для целей оценки и сопоставления заявок 90 календарных дней.

Таким образом, установление заказчиком в документации о закупке различных требований относительно срока выполнения работ, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании ими своих предложений, и соответственно приводит или может привести к получению меньшего количества баллов при оценке заявок по критерию «срок выполнения работ», что приводит к нарушению равенства (соперничества) при проведении данной закупки и не соответствует требованиям ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5.2 Раздела 8 документации о закупке для подтверждения соответствия подкритерию «опыт работ на рынке» участнику необходимо представить заключенные/выполненные контракты на выполнение работ с предприятием любого уровня бюджета в период 2012-2014г.г. Лучшим предложением признается опыт выполнения Подрядчиком работ в сфере ЖКХ за период с 2012 по 2014 годы (наибольшее количество исполненных контрактов (договоров) с предоставлением документов, подтверждающих документально приемку выполненных работ не менее 1500000 (одного миллиона пятьсот тысяч) рублей за каждый договор.

Из анализа заявки ООО «Пермский энергосервисный центр» установлено, что для подтверждения соответствия вышеуказанному подкритерию представлено три контракта (договора), полностью соответствующих запрашиваемым требованиям.

Однако заказчиком к оценке принято только 2 из них, что подтверждается Приложением № 2 к Протоколу о результатах запроса предложений от 22.07.2014 г. При этом, представитель заказчика на рассмотрении жалобы признал факт того, что все договоры, представленные в заявке ООО «Пермский энергосервисный центр», соответствуют требованиям документации о закупке.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов привели в данном случае к неверной оценке заявки участника ООО «Пермский энергосервисный центр»  по подкритерию «опыт работ на рынке», что приводит или может привести к неправильному определению победителя закупки, и не соответствует требованиям ст. 17 Закона о защите конкуренции. Тем самым нарушается основополагающий принцип законодательства о закупках, об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1   ст. 3 Закона о закупках).

Доводы заявителя ООО «Спутник-2» Комиссией Пермского УФАС России отклоняются виду следующего. В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров, а также требования о квалификации участника определяются заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о наличии у участника опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, в т.ч. о предоставлении контрактов на выполнение работ с предприятием любого уровня бюджета в период 2012-2014г.г. в сфере ЖКХ с предоставлением документов, подтверждающих документально приемку выполненных работ не менее 1500000 (одного миллиона пятьсот тысяч) рублей за каждый договор, отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Пермский энергосервисный центр» (вх. № 11661-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса предложений на право выполнения обследования мест установки, проектирования, монтажа, пусконаладочных работ узлов коммерческого учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, извещение № 31401330554 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., обоснованной.

             2. Признать в действиях МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении, устранении, недопущении конкуренции при проведении вышеуказанного запроса предложений, в том числе путем:

           - установления в п. 4 Раздела 8 и п.п. 5.2 Раздела 5 документации о закупке различных требований относительно срока выполнения работ, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании ими своих предложений, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении данной закупки, в т.ч. к неправильному определению победителя закупки;

   - путем не принятия к оценке по подкритерию «опыт работ на рынке» одного из трех представленных в составе заявки ООО «Пермский энергосервисный центр» контрактов (представлено 3 контракта, а принято к оценке – 2), что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении данной закупки, в т.ч. к неправильному определению победителя закупки.

            3. Выдать предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в т.ч. путем отмены Протокола № 31401330554-П о результатах запроса предложений (отборочная и оценочная стадии) от 22.07.2014 г. и проведения процедуры оценки заявок повторно, без учета критерия «срок выполнения работ».

             4. Признать жалобу ООО «Спутник-2» (вх.№ 12106-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса предложений на право выполнения обследования мест установки, проектирования, монтажа, пусконаладочных работ узлов коммерческого учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, извещение № 31401330554 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны