Решение б/н Решение и предписание и предписание по жалобе ООО «ППК» (в... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ППК» (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии Пермской городской Думы (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку сувенирной продукции (извещение № 0156300025812000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300025812000016 Пермской городской Думой (далее – Заказчик) проводился запрос котировок  на поставку сувенирной продукции.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной  комиссии.

Заявитель полагает, что Котировочная комиссия не законно отклонила котировочную заявку, поданную посредством электронной почты, в связи с тем, что она не подписана электронно-цифровой подписью.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установлено следующее.

 

1. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указано следующее:  форма котировочной заявки  -  в случае согласия принять участие в запросе котировок необходимо представить котировочную заявку в письменной форме в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению.

В соответствии с требованиями п.3 ст.43 Закона  о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Таким образом, не установив  форму котировочной заявки, подаваемой  в форме электронного документа, Заказчик нарушил требования п.3 ст.43 Закона  о размещении заказов.

Доводы представителя Заказчика о том, что участник размещения заказа самостоятельно, исходя из требований Закона  о размещении заказов, должен был выбрать форму котировочной заявки, в случае, если она подается посредством электронной почты, отклоняются Комиссией как не основанные на нормах Закона  о размещении заказов, поскольку в Законе о размещении заказов императивно закреплено, что Заказчик обязан установить форму котировочной заявки, подаваемой, в том числе, в форме электронного документа.

2. Согласно журналу регистрации котировочных заявок заявка ООО «ППК» в форме электронного документа поступила 15.08.2012 г. в 21 ч. 05 мин.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов, Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поскольку Заказчиком в адрес участника размещения заказа не было направлено подтверждение получения котировочной заявки, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст. 46 Закона  о размещении заказов.

3. Согласно протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0156300025812000016 – 1 от 17.08.2012 г.,  ООО «ПИК» отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в котировочной заявке, поданной по электронной почте в виде файла в формате Word отсутствует подпись уполномоченного лица и печать участника размещения заказа. Файл котировочной заявки не является электронным документом в силу требований Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи», так как не содержит электронно-цифровой подписи уполномоченного лица участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

           Таким образом, указанная норма обязывает Котировочную комиссию рассматривать котировочные заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

           Как установлено выше, извещение о проведении запроса котировок не содержало форму котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

           При указанных обстоятельствах, в действиях Котировочной комиссии, отклонившей котировочную заявку ООО «ППК» на основании, указанном в протоколе рассмотрения  и оценки котировочных заявок, имеется нарушение требования ч.3 ст.47 Закона  о размещении заказов, поскольку котировочная заявка не может не соответствовать требованиям, которые не установлены в извещении о проведении запроса котировок.                       Кроме того, требование о необходимости наличия подписи и печати установлено Заказчиком к котировочной заявке, подаваемой  в письменной форме.

           Комиссией установлено, что котировочная заявка, поданная ООО «ППК» посредством электронной почты, подписана электронно-цифровой подписью уполномоченного лица, следовательно, является электронным документом.

           Вместе с тем, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предусматривающим исключительно письменную форму котировочной заявки, в действиях Котировочной комиссии, не отклонившей котировочную заявку на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (а именно, форме), содержится нарушение требований ч.3 ст. 47 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ППК» на действия Котировочной комиссии Пермской городской Думы при проведении запроса котировок на поставку сувенирной продукции (извещение № 0156300025812000016) необоснованной.

             2.Признать в действиях Пермской городской Думой выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.3 ст.43 Закона  о размещении заказов.

            3. Признать в действиях Пермской городской Думой выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.2 ст.46 Закона  о размещении заказов.

             4. Признать в действиях Котировочной комиссии Пермской городской Думы выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о  размещении заказов.

5.  Выдать Пермской городской Думе предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермской городской, членов Котировочной комиссии Пермской городской Думы  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

28 августа 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ППК»  на действия Котировочной комиссии Пермской городской Думы при проведении запроса котировок на поставку сувенирной продукции (извещение № 0156300025812000016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Пермской городской Думе устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены запроса котировок на поставку сувенирной продукции (извещение № 0156300025812000016),

 

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. В срок до 07.09.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

3. В срок до 14.09.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны