Решение б/н Решение по жалобе <…> (вх. № 11737-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 11737-13)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

20.09.2013 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 11737-13) (далее - заявитель) на действия Нытвенского районного комитета по управлению имуществом (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, расположенных соответственно по адресу: Пермский край, г. Нытва, ул. Ширинкина, в районе  ЦЗН, гараж 2; ул. Либкнехта, в районе ПУ-72; Нытвенский район, д. Удалы, ул. Трактовая, 2б,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2013 г. Нытвенским районным комитетом по управлению имуществом в газете Нытвенского муниципального района «Новый день» № 29 было размещено извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, расположенных соответственно по адресу: Пермский край, г. Нытва, ул. Ширинкина, в районе  ЦЗН, гараж 2; ул. Либкнехта, в районе ПУ-72; Нытвенский район, д. Удалы, ул. Трактовая, 2б. Прием заявок на участие в данном аукционе установлен с 26 июля по 21 августа 2013 г. Срок перечисления задатка до 21.08.2013 г. Дата проведения аукциона назначена на 27.08.2013 г.

16.08.2013 г. в газете «Новый день» № 32 были опубликованы изменения в информационное сообщение, в соответствии с которыми срок подачи заявок был продлен до 04.09.2013 г., дата определения участников аукциона назначена на 05.09.2013 г., аукциона назначен на 10.09.2013 г.

В соответствии с информационным сообщением до участия в аукционе допускаются участники (в том числе физические лица), своевременно подавшие заявку, в приложением необходимых документов:

- платежный документ, подтверждающий перечисление задатка на счет организатора торгов;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- реквизиты личного банковского счета для возврата задатка.

26.08.2013 г. Токаревым С.М. была подана заявка по лоту № 2 – земельный участок по адресу: Пермский край, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, в районе ПУ 72. К заявке были приложены копия платежного документа (чек-ордер № 1 от 20.08.2013 г.), копия паспорта, реквизиты для возврата задатка.

Письмом от 06.09.2013 г. № 1519 Токарев С.М. был извещен о том, что не признан участником аукциона по лоту № 2. Основанием для отказа послужило не подтверждение поступление задатка от имени Токарева С.М. на счет, указанный в извещении о проведении торгов до указанной даты и окончания приема документов для участия в торгах, в соответствии с п. 15 Постановления Правительства  РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора таких земельных участков».

Заявитель считает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данных торгах.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

         1.Порядок и условия проведения процедуры продажи права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков регламентируется ст. 38 Земельного кодекса РФ, а также Постановлением Правительства  РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора таких земельных участков» (Постановление № 808).

В силу п. 8 Постановления № 808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать, в том числе сведения о форме заявки на участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах. При этом, п. 8 Постановления не установлено требование указания в извещении срока для перечисления задатка на счет организатор торгов.

Для участия в торгах претендент, в соответствии с п. 10 Постановления № 808 представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов (п. 13 Постановления № 808).

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом (п. 14 Постановления № 808).

Согласно п. 15 Постановления № 808 претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

Согласно выписки с лицевого счета организатора торгов № 0590539005 от 21.08.2013 г. сумма задатка за претендента Токарева С.М. поступила на лицевой счет 21.08.2013 г. В выписке указано, что задаток внесен плательщиком Мирошиным К.В. для участия в аукционе претендента Токарева С.М.

При этом, исходя из положений ст. 448 Гражданского кодекса РФ, а также абзаца первого пункта 10 и пункта 13 Постановления № 808 задаток, перечисляемый претендентом на счет организатора торгов имеет гражданско-правовую природу и выступает обеспечительным средством в отношениях между участниками гражданского оборота, целью которого является подтверждение серьезности намерений участников торгов и гарантирование их платежеспособности. Указанные нормы возлагают обязанность по внесению задатка именно на самого претендента, в целях подтверждения его платежеспособности. Кроме того, в силу ч. 4 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. В данном случае, извещение о проведении торгов не предполагает внесения задатка за претендента третьим лицом.

Таким образом, в данном случае поступление от претендента Токарева С.М. задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении, не подтверждено, так как в выписке со счета организатора торгов № 0590539005 от 21.08.2013 г. в качестве плательщика указан не Токарев С.М., а иное лицо.

Вместе с тем, при анализе информационного сообщения о проведении данных торгов от 26.07.2013 г. Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 8 Постановления № 808 извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе проект договора аренды земельного участка. Информационное сообщение о проведении данных торгов проект договора аренды не содержит, имеется лишь указание на то, что проект договора аренды и технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения входят в документацию об аукционе, стоимость которой по лоту № 2 составляет 14 614 рублей. При этом, ст. 38 Земельного кодекса РФ и Постановление № 808 не содержат нормы, предполагающей взимание платы организатором торгов за предоставление аукционной документации. Таким образом, организатором торгов при составлении извещения о проведении данного аукциона нарушены требования п. 8 Постановления № 808. Кроме того, учитывая, что стоимость аукционной документации 14 614 руб. для потенциальных претендентов может являться значительной суммой, взимание платы за предоставление аукционной документации приводит к сужению круга претендентов на участие в данном аукционе, что нарушает общие принципы проведения торгов, предусмотренные нормами Земельного кодекса РФ и Постановления № 808.

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 11737-13) на действия Нытвенского районного комитета по управлению имуществом при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, расположенных соответственно по адресу: Пермский край, г. Нытва, ул. Ширинкина, в районе  ЦЗН, гараж 2; ул. Либкнехта, в районе ПУ-72; Нытвенский район, д. Удалы, ул. Трактовая, 2б, необоснованной.
  2. Признать в действиях Нытвенского районного комитета по управлению имуществом нарушение п. 8 Постановления Правительства  РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора таких земельных участков».
  3. Выдать Нытвенскому районному комитету по управлению имуществом предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны