Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Уралмостострой» (вх. № 11797-12 от 24... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Уралмостострой» (вх. № 11797-12 от 24.08.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 августа 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Жилкоэнергосервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение», согласно проекту «Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная г.Чайковский, Пермский край» (извещение № 0156300046712000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Чайковского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение», согласно проекту «Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная г.Чайковский, Пермский край».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что Заказчик незаконно отказывается в предоставлении ЗАО «Уралмостострой» проекта контракта.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

04.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции № 2) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение», согласно проекту «Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная г.Чайковский, Пермский край».

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся (часть 4 статьи 27 Закона о размещении заказов).

Частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов закреплено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 указанной статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0156300046712000016-2/1 от 19.07.2012 г. (в действующей редакции) конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником открытого конкурса ЗАО «Уралмостострой». В связи с тем, что к участию в открытом конкурсе была допущена лишь одна организация, рассматриваемый конкурс был признан несостоявшимся. Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0156300046712000016-2/1 от 19.07.2012 г. был составлен конкурсной комиссией во исполнение предписания, выданного антимонопольным органом 03.07.2012 г.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в регламентированный частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов срок Заказчик не направил ЗАО «Уралмостострой» проект контракта. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов.

По поводу изложенного в возражениях Уполномоченного органа довода о том, что срок обжалования действий Заказчика не может превышать десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Комиссия считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 указанного Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 указанной статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном главой 8 указанного закона, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.

Как установлено Комиссией и следует из материалов дела, ЗАО "Уралмостострой" обратилось в Пермское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, связанные с заключением муниципального контракта, а не на положения конкурсной документации. В связи с этим необходимо руководствоваться положениями ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Поскольку на момент поступления в УФАС по Пермскому краю жалобы Заявителя муниципальный контракт не был заключен, названное общество не нарушило срок обжалования действий Заказчика, предусмотренный ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой» на действия МКУ «Жилкоэнергосервис» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение», согласно проекту «Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная г.Чайковский, Пермский край» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 августа 2012 г.                                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 30.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Жилкоэнергосервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение», согласно проекту «Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная г.Чайковский, Пермский край» (извещение № 0156300046712000016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику передать ЗАО «Уралмостострой» проект контракта, составленный путем включения условий исполнения контракта, предложенных указанным участником торгов в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
  2. В срок до 11.09.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
  3. В срок до 18.09.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны