Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 11804... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                             

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО ЧОП «Лев»  (вх. № 11804-13 от 10.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17сентября 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Лев» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000065),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300058013000065 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

            Во исполнение требований, обозначенных выше, в Разделе 7 документации о торгах Заказчиком установлено требование о  предоставлении в составе второй части заявки на участие в торгах, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с п. 32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом РФ от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1), Федеральным законом № 3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»):

2.1.1. Копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности на следующие виды услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 ст.3 Закона №2487-1 ;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст.3 Закона №2487-1 .

            2.1.2. Копия действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» на следующие виды услуг:

- Перевозка

2.1.3. Копия действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Согласно п.1.1 Раздела 4 документации о торгах, предметов торгов является  оказание услуг по охране территории.

Требования к услугам установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации о торгах. Так, в частности, в обязанности потенциального победителя входит перевозка и обеспечение вооруженной охраной для сопровождения сотрудников Заказчика, перевозящих денежные средства и наркотические средства (сопровождение охраной, вооруженной служебным оружием).

  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

          Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по оказанию частной охранной деятельности подлежит лицензированию. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

Часть третья названной статьи закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны, к которым отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. При этом в силу ч. 1 ст. 11 Закона N 2487-1 оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

При этом, выдачу соответствующей лицензии на основании Приказа МВД РФ от 18.06.2012 г. № 589 осуществляют подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России.

Согласно п.18 ч.1 ст.12 Закона   о лицензировании, лицензированию подлежит  оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Согласно Постановлению Правительства РФ  от 22.11.2011 г. № 1085 (в редакции 04.09.2012) «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляет, в том числе Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 года N 449 утверждены Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил их действие распространяется на перевозку наркотических средств на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку.

В силу п. 3 Правил юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке: вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации; ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций; юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Согласно п.4 Правил, юридическое лицо осуществляет перевозку наркотических средств:

на основании заключенного в установленном порядке с другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного договора, в соответствии с которым у одной из сторон договора возникает обязанность осуществить перевозку наркотических средств (далее - договор);

без заключения договора в целях обеспечения наркотическими средствами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица, указанное в его учредительных документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места нахождения юридического лица.

Действующее законодательство не содержит требований о том, что у частного охранного предприятия в обязательном порядке должна быть лицензия на перевозку, равно как не содержит законодательство императивного требования о том, что у лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, в обязательном порядке должна быть лицензия на частную охранную деятельность, поскольку, п. 3 Правил предусматривает, что при отсутствии данной лицензии охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке: вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации; ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций; юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Проанализировав указанные выше нормы законодательства и фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, объединившего в один предмет торгов услуги, которые не являются технологически и функционально взаимосвязанными, не являются взаимозаменяемыми, к оказанию которых в соответствии с действующим законодательством предъявляются различные требования, содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа.

Доказательств обратного представителями Заказчика не представлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу  ООО ЧОП «Лев»  на действия ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1"  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000065) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований  ч.1 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

3. Выдать ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1",  выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1"  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

17сентября 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО ЧОП «Лев» на действия ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000065),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1"  устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

  - аннулирования торгов на оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000065),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на  оказание услуг по охране территории ГБУЗ ПК "ГКБ № 1" (извещение № 0356300058013000065).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания  ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1".  

  3. В срок до 07.10.2013г.  ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1",    Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 10.10.2013г.  ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница № 1", Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны