Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПК «Медснаб» (вх. № 11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО НПК «Медснаб» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Оханская центральная городская больница» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку медицинской аппаратуры для лечения для нужд Заказчика  (извещение № 0356300170912000072),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300170912000072, Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения договора на поставку медицинской аппаратуры для лечения для нужд Заказчика.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, объединившего в один лот поставку медицинского оборудования, функционально и технологически не связанного между собой, привели к ограничению количества участников размещения заказа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно  пп.3.6.1 п.3.6 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» документации о торгах, требования к количественным и качественным характеристикам установлены Заказчиком в «Техническом задании».

«Техническое задание» содержит наименования  медицинской техники, поставка которой является предметом открытого конкурса.

Так, в частности, Заказчиком установлены требования к поставке аппарата ультразвукового    диагностического аксиального сканирования в офтальмологии (п.1), транспортно - реанимационной системы с аппаратом ИВЛ (п.7), аппарата рентгеномаммографического автоматизированного (п.11).

              Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика, объединившего в один лот поставку, в том числе, указанного выше оборудования, имеются нарушения требований Закона о  размещении заказов. Данный вывод основан на следующем.

   В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

           Согласно ч. 3 ст.  22 Закона  о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ технических характеристик указанного выше оборудования позволяет Комиссии сделать вывод о том, что данное оборудование технологически и функционально не связано между собой.

Так, аппарат ультразвуковой диагностический аксиального сканирования в офтальмологии,  позволяющий получать ультрозвуковые изображения, предназначен для проведения диагностики офтальмологических заболеваний, транспортно - реанимационная система с аппаратом ИВЛ предназначена для оказания экстренной медицинской помощи, аппарат рентгеномаммографический автоматизированный является специальным аппаратом для проведения исследования молочных желез. Таким образом, данные аппараты имеют различные назначения и области применения.

Поскольку медицинские аппараты являются различными по функциональным и техническим характеристикам, в действиях Заказчика, объединившего указанное оборудование в один лот, содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 3 ст. 22 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не смогла пояснить технологическую и функциональную связь медицинского оборудования, указанного в п.п. 1,7,11 Технического задания. Довод  о том, что все оборудование будет находиться в одном помещении, является несостоятельными, не основанным на нормах Закона  о размещении заказов и Комиссией во внимание не принимается.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

          

       1.  Признать жалобу ООО НПК «Медснаб» на действия МБУЗ «Оханская центральная городская больница»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку медицинской аппаратуры для лечения для нужд Заказчика  (извещение № 0356300170912000072) обоснованной.

       2. Признать в действиях МБУЗ «Оханская центральная городская больница» выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 3 ст. 22 Закона  о размещении заказов.

       3.Выдать МБУЗ «Оханская центральная городская больница» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Оханская центральная городская больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

31 августа 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО НПК «Медснаб» на действия МБУЗ «Оханская центральная городская больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку медицинской аппаратуры для лечения для нужд Заказчика  (извещение № 0356300170912000072),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «Оханская центральная городская больница» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования торгов на поставку медицинской аппаратуры для лечения для нужд МБУЗ «Оханская центральная городская больница»  (извещение № 0356300170912000072),

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 17.09.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 24.09.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны