Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нортон» (вх. № 11807-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Нортон» (вх. №  11807-13 от 11.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Нортон» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифрового ультразвукового сканера экспертного класса (извещение № 0356300055013000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300055013000031 Заказчиком проводились торги на поставку цифрового ультразвукового сканера экспертного класса.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

 Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о  размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 03.09.2013 г. ООО «Нортон» в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о торгах, однако, Заказчик не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст.41.7 Закона  о размещении заказов.

   В соответствии с  требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

            Требования к показателям, используемым для определения соответствия товара потребностям заказчика, их значения установлены Заказчиком в Приложении № 2 к документации о торгах.

           Согласно  требованиям документации о торгах, извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом поставки является цифровой ультразвуковой сканер экспертного класса.

         Согласно разъяснениям Заказчика от 26.08.2013 г., среди производителей отсутствуют унифицированные критерии оценки класса УЗИ сканеров, так как существует достаточно большое количество технических параметров, по которым можно сравнивать приборы между собой и наличие либо отсутствие которых необязательно в полной мере характеризует класс прибора. Представляется очевидным, что класс аппаратов УЗИ определяется тем, насколько эффективно он выполняет свои функции в тех  областях медицинского применения, для  которых он предназначен, и, следовательно, прибор должен иметь минимально необходимый набор режимов и технологии для выполнения конкретных диагностических задач.

         Таким образом, то обстоятельство, что разделение на классы ультразвуковых сканеров отсутствует, представителем Заказчика не отрицалось.

          Комиссия отмечает, что Заказчик, установив требования к ультразвуковому сканеру, при указании, что к поставке требуется ультразвуковой сканер экспертного класса, ввел участников размещения заказа в заблуждение и нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Иного представителем Заказчика не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нортон» на действия МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифрового ультразвукового сканера экспертного класса (извещение № 0356300055013000031) обоснованной.

2. Признать в действиях МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Выдать «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича», выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3.

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

18 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Нортон» на действия МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифрового ультразвукового сканера экспертного класса (извещение № 0356300055013000031),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.09.2013 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.09.2013 г.

3. МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича»  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на  поставку цифрового ультразвукового сканера экспертного класса (извещение № 0356300055013000031) с учетом решения Комиссии от 18.09.2013 г. по жалобе ООО «Нортон» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича»   продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича»   разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича»  возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 07.10.2013 г. МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 , Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8.В срок до 10.10.2013 г. МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны