Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эфир-Медиа» (вх.11816-12 от 24.08.201... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эфир-Медиа» (вх.11816-12 от 24.08.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

31 августа 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эфир-Медиа» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов о профилактике правонарушений, методах личной безопасности, деятельности правоохранительных органов в Пермском крае в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы" ЛОТ № 3, (извещение № 0156200000812000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством общественной безопасности Пермского края (далее – Заказчик) размещается заказ на оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов о профилактике правонарушений, методах личной безопасности, деятельности правоохранительных органов в Пермском крае в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы" ЛОТ № 3.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что поданные ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты» вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5.31-114/2 Аукционная комиссия приняла решение о признании поданных ООО «Эфир-Медиа», ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты» заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что решение о признании заявок на участие в аукционе, поданных ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты», соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является незаконным в силу следующих обстоятельств.

 Необходимость принятия решения о признании несоответствующими заявок ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты» требованиям документации о торгах подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 раздела 7 главы II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- документы и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, или копии таких документов: копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 7 ст. 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) установлено, что при регистрации СМИ в заявлении о регистрации СМИ указывается примерная тематика и (или) специализация. Соответственно тематику и (или) специализацию СМИ определяет исключительно лицо, учредившее такое СМИ, в зависимости от того, какой деятельностью издание намеревается заниматься.

В главе V («Техническое задание на оказание услуг по лоту № 1») документации о торгах указано, что тематика и (или) специализация средства массовой информации – тематика информационно-познавательная (в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ), СМИ не рекламное (реклама менее 40%).

Таким образом, на основании приведенных положений документации об аукционе в представляемом в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (по лоту № 3) свидетельстве о регистрации средства массовой информации должна быть указана тематика: информационно-познавательная, реклама менее 40%.

Как следует из содержащегося в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аргументы и факты в Перми» свидетельства о регистрации СМИ, примерная тематика и (или) специализация газеты – информирование населения о проблемах жизни города, области края, реклама до 40%. В свидетельстве о регистрации СМИ, содержащемся в составе второй части заявки ФГБУ «Редакция «Российской газеты», обозначена примерная тематика и (или) специализация – общественно-политическая.

Следовательно, заявки ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты» не содержали необходимые в соответствии с условиями документации о торгах копии свидетельств о регистрации СМИ с информационно-познавательной тематикой (специализацией).

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заявки ООО «Аргументы и факты в Перми» и ФГБУ «Редакция «Российской газеты» необходимо было признать несоответствующими требованиям документации о торгах, поскольку содержащиеся в составе вторых частей заявок на участие в аукционе свидетельства о регистрации СМИ не соответствуют требованиям документации об аукционе в части тематики (специализации) СМИ. Вместе с тем, в нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированного статьей 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия приняла решение о признании таких заявок соответствующими требованиям документации об аукционе. Своими действиями Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эфир-Медиа» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов о профилактике правонарушений, методах личной безопасности, деятельности правоохранительных органов в Пермском крае в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы" ЛОТ № 3, обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 августа 2012 г.                                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 31.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эфир-Медиа» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов о профилактике правонарушений, методах личной безопасности, деятельности правоохранительных органов в Пермском крае в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы" ЛОТ № 3, (извещение № 0156200000812000022),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5.31-114/2 от 21.08.2012 г., разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5.31-114/2 от 21.08.2012 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5.31-114/2 от 21.08.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5.31-114/2 от 21.08.2012 г.
  3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эфир-Медиа» решения Комиссии от 31.08.2012 г.
  4. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Министерству общественной безопасности Пермского края (далее – Заказчик) осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эфир-Медиа» решения Комиссии от 31.08.2012 г.
  5.  В срок до 14.09.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
  6.  В срок до 21.09.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны