Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Пермфармация» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                             

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Пермфармация» (вх. №  11868-13 от 10.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Пермфармация» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗПК Медсанчасть № 6 (извещение № 0356300021513000079),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300021513000079 Заказчиком проводились торги на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика. Представитель Заявителя уточнила доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заказчиком с нарушением требований Закона  о размещении заказов в один лот объединена поставка как лекарственных средств, так и средства, являющегося энтеральным питанием.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

           Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

          Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в  Главе 5 «Техническое задание (Спецификации)» на поставку товара. Так, к поставке требуются лекарственные средства со следующими МНН: моксифлоксацин, левофлоксацин, ципрофлоксацин, метронидазол, цефтазидим, цефтриаксон, цефазолин, цефоперазон+сульфабактам, оксепа.

  В соответствии с п.п.16, 17 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Комиссией установлено, что Оксепа, являющаяся энтеральным питанием, не является лекарственным средством и, как следствие, не имеет МНН.

Комиссия отмечает, что указанные в Техническом задании (Спецификации) товары, не являются технологически и функционально взаимосвязанными, имеют различное назначение. Так, все лекарственные препараты предназначены для лечения инфекционных заболеваний, тогда как Оксепа является энтеральным питанием.

            Представителем Заказчика данное обстоятельство было подтверждено.

Таким образом, включив в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные между собой, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона  № 61-ФЗ, под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",  фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на осуществление  которых требуется лицензия.

Учитывая требования действующего законодательства, для поставки лекарственных средств, поименованных в Техническом задании, участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, тогда как для поставки Оксепы, не являющейся  лекарственным средством,  данная лицензия не требуется.

Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Пермфармация» на действия ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗПК Медсанчасть № 6 (извещение № 0356300021513000079) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6»  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6», выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

18 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ОАО «Пермфармация»  на действия ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗПК Медсанчасть № 6 (извещение № 0356300021513000079),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

  - аннулирования торгов на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗПК Медсанчасть № 6 (извещение № 0356300021513000079),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗПК Медсанчасть № 6 (извещение № 0356300021513000079).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6.

  3. В срок до 07.10.2013г. ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6»,  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 10.10.2013г. ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть № 6», Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны