Решение б/н Решение по жалобе ООО «МегаСтрой» (вх. № 11956-13 от 13.09... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «МегаСтрой» (вх. № 11956-13 от 13.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 сентября 2013 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров,  работ, услуг № 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов и газификации жилых домов в поселке Голый Мыс в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми на 2012-2017 годы» (извещение № 0156300008713000112),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008713000112 Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение работ по строительству газопроводов и газификации жилых домов в поселке Голый Мыс в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми на 2012-2017 годы».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 615ЭА/3/2 от 05.09.2013 г., вторая часть заявки ООО «МегаСтрой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. приложенное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством (ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Перечень документов и сведений, подаваемых в составе заявки на участие в аукционе, установлен ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов. К числу таких документов и сведений относятся, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торгов, и такие требования предусмотрены документацией о торгах (п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов).

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1).

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказ, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.

Статья 12 Закона о размещении заказов устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности п. 1 ч. 1 данной статьи предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с Разделом 3 представленной в материалы жалобы документации о торгах,  участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме: наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п.3 Раздела 4 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 ст.11 Закона  о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торгов:

-копия свидетельства  о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом аукциона, в случае в случае выполнения работ собственными силами:  

5. Свайные работы. Закрепление грунтов.

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай.                                                                      

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

6.2. Арматурные работы.

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

10. Монтаж металлических конструкций.

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных.

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно.

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно.

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа).

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок.

19.9 Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

22. Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности.

22.6. Устройство электрохимической защиты трубопроводов.

22.11.  Контроль качества сварных соединений и их изоляция.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 33.6. Объекты газоснабжения.

В случае привлечения субподрядных организаций:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Частью 3 ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Согласно п. 1 ч. 7 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Комиссией установлено и подтверждается материалами жалобы (копия свидетельства СРО №  0038.06-2010-5944201860-С-168 от 13.09.2012 г.),  что стоимость работ  по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту ООО «МегаСтрой»  по одному договору (с учетом суммы средств, внесенных в компенсационный фонд 300 000 руб. 00 коп.),  не может превышать 10 000 000 руб. 00 коп.

Оценив представленные в материалы жалобы документы, Комиссия отмечает, что ООО «МегаСтрой» не может осуществлять работы  по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых превышает 10 000 000 руб. 00 коп., тогда как цена контракта составляет  10 685 505,00 руб.

В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Проанализировав указанные нормы, Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку действующим законодательством установлены обязательные требования к участнику размещения заказа, выполняющего работы по организации строительства в виде внесения взноса в компенсационный фонд, в случае невнесения которого в установленном законом размере юридическое лицо лишается права на заключение контракта на оговоренную в ст. 55.16. ГрК РФ сумму, на момент рассмотрения вторых частей вторая часть заявки ООО «МегаСтрой» правомерно отклонена Аукционной комиссией по основанию несоответствия требованиям аукционной документации.

Доводы представителя Заявителя  о том, что ООО «МегаСтрой» намеревалось самостоятельно выполнять работы, являющиеся предметом торгов, отклоняются Комиссией, поскольку на этапе рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия не имеет возможности определить, каким способом участник размещения заказа планирует выполнять работы.

Довод представителя ООО «МегаСтрой» о том, что поскольку участником размещения заказа в настоящее время получено другое свидетельство СРО, позволяющее выполнять работы, являющиеся предметом торгов, также отклонятся Комиссией как не состоятельный, поскольку, как указано выше, на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «МегаСтрой» не соответствовало требованиям документации о торгах.

В жалобе ООО «МегаСтрой» просит, в том числе, УФАС России по Пермскому краю обязать Заказчика заключить с подателем жалобы  контракт. Данное требование (подтвержденное представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы) также отклоняется Комиссией, поскольку основано на неверном толковании норм Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу  ООО «МегаСтрой» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров,  работ, услуг № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов и газификации жилых домов в поселке Голый Мыс в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми на 2012-2017 годы» (извещение № 0156300008713000112) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны