Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехСтрой» (вх. № 12005-13/ф) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТехСтрой» (вх. № 12005-13/ф)
25.09.2013 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТехСтрой» (вх. №12005-13/ф) (далее – заявитель) на действия ОАО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», г. Пермь (далее – заказчик) при размещении извещения и аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по зданию 9Н/2.1 для нужд ОАО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», г. Пермь, извещение о проведении аукциона № 31300512579 от 26.08.2013г. размещено на электронной площадке ETP.RF в сети Интернет, в том числе на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2013 г. на электронной торговой площадке ETP.RF размещены извещение и документация о проведении торгов.
По мнению заявителя, установление организатором торгов в документации о закупке требований о наличии:
- лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющими государственную тайну;
- свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по предмету аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с п.33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 23.06.2010г. №294 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
- сертификата, удостоверяющего соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Системы менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, в том числе осуществлению функций генерального подрядчика, монтажу и ремонту внутренних и наружных инженерных сетей, коммуникаций и оборудования;
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 16 200 000 (шестнадцать миллионов двести тысяч) рублей,
а также включение положений п. 2.1 проекта договора о предмете, п.п..23.2, 23.4 о дополнительных работах и п. 29.4, содержащего третейскую оговорку, в имеющейся редакции нарушают требования действующего законодательства РФ и влекут необоснованное ограничение конкуренции.
Изучив документы и материалы, размещенные на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru, Комиссия Пермского УФАС России пришла в следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).
В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Приказом Генерального директора от 08.06.2012г. Положение о закупках (закупочной деятельности) ФГУП «НИИПМ», в первоначальной редакции размещено на официальном сайте закупок 18.09.2012г. (с изменениями от 08.10.2012г.);
- извещение о проведении торгов (№ 31300512579), Аукционная документация размещены на официальном сайте торгов 26.08.2013г.;
- протокол рассмотрения заявок и подведения итогов торгов №31300512579-01 размещен на официальном сайте торгов 20.09.2013г., в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе;
- заявитель не подавал заявку на участие в торгах, следовательно, он не является участником закупки, к которому предъявлялись либо могли быть предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Также Комиссией Пермского УФАС России учтено, что к иным лицам (участникам закупки) требования о наличии:
- лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющими государственную тайну;
- свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по предмету аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с п.33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 23.06.2010г. №294 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
- сертификата, удостоверяющего соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Системы менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, в том числе осуществлению функций генерального подрядчика, монтажу и ремонту внутренних и наружных инженерных сетей, коммуникаций и оборудования;
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 16 200 000 (шестнадцать миллионов двести тысяч) рублей,
а также положения п. 2.1 проекта договора о предмете, п.п..23.2, 23.4 о дополнительных работах и п. 29.4, содержащего третейскую оговорку, предусмотрены аукционной документацией, размещенной на официальном сайте закупок, т.е. документацией о закупке.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1,23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой» (вх. №12005-13/ф) на действия ОАО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», г. Пермь при размещении извещения и аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по зданию 9Н/2.1 для нужд ОАО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», г. Пермь, извещение о проведении аукциона № 31300512579 от 26.08.2013г. размещено на электронной площадке ETP.RF в сети Интернет, необоснованной.