Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пик» (вх. № 12179-13 от 18.09.2013 г... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пик»  (вх. № 12179-13 от 18.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

23 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пик» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100000313000018 Прокуратурой Пермского края (далее – Заказчик) проводись торги на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

 

 Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013 г., ООО «Пик» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в п.1 заявки технические характеристики используемых материалов не соответствуют требованиям документации о торгах, в п.8,п.8.1 заявки  неверно указаны наименование и марка материалов.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Части 2  документации о торгах.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Части 3 документации о торгах.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах,  в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссий установлено, что заявка ООО «Пик» в части указания конкретных показателей  глубины проникания иглы при температуре 25 гр.С, 0,1 мм 20 и температуры размягчения по кольцу и шару, С 105 (п.1 заявки)  соответствует требованиям, установленным Заказчиком в  документации о торгах (глубина проникания иглы при температуре 25 гр.С, 0,1 мм 5-20, температура размягчения по кольцу и шару, гр. С 90-105).

Комиссия полагает необходимым дать оценку доводам представителя Аукционной комиссии о том, что глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару не может быть выражена конкретным числом.

В п.1 Части 3 документации о торгах Заказчиком установлены минимальные и максимальные физико-химические свойства битума по ГОСТ 6617-76.

ГОСТ 6617-76 устанавливает норму для марок битумов со ссылками на методы испытаний, согласно которым определяются физико-химические показатели битума (п. 3.1). При этом пунктом 1.1 данного стандарта также установлено, что строительные нефтяные битумы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

Так,  глубина проникания иглы определяется в соответствии с ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы». Из раздела 4 названного ГОСТ следует, что за результат испытания при температуре 25 гр.С принимают среднее арифметическое результатов не менее  трех определений. Результаты округляются до целого числа.

Температура размягчения по кольцу и шару определяется в соответствии с ГОСТ 11506 -73 «Битумы нефтяные. Методы определения температуры размягчения по кольцу и шару». Согласно п.4.1 данного ГОСТ за температуру размягчения битума принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений, округленных до целого числа.

Таким образом, глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару выражаются не диапазонным значением, а конкретным числом с точностью до целого числа.

При указанных выше обстоятельствах, глубина проникания иглы и температура размягчения по кольцу и шару должны быть указаны конкретным числом.

 Более того, данные характеристики соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах и требованиям, обозначенным в ст.41.8 Закона  о размещении заказов, согласно которым, участник размещения заказа должны представить конкретные показатели  предлагаемых материалов.

Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Пик» в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

Как указано выше, участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, ввиду того, что в п.8, п.8.1 заявки  неверно указаны наименование и марка материалов.

 Комиссией установлено, что Заявителем в п.8 и п.8.1 заявки предлагаются трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого  типа  SDR = 11 и среднего типа  SDR = 17,6 соответственно, ГОСТ 18599-2001, производства ООО «Технология композитов» г.Пермь, Россия. При этом участником размещения заказа указан наружный диаметр обеих труб – 20 мм.

В материалы жалобы представлено письмо производителя труб ООО «Технология композитов» (исх. № 98 от 10.09.2013 г., на вх. № б/н от 10.09.2013 г.), согласно которому, ООО «Технология композитов» производит напорные трубы из полиэтилена по ГОСТ 18599-2001 наружными диаметрами от 63 до 160 мм.

При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что представитель ООО «Пик» на рассмотрение жалобы не явился. В нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст. 58 Закона  о размещении заказов, к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пик» на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018) обоснованной в части не законного отказа в допуске к участию в торгах по п.1 заявки.

2.Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Пик».

          4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны