Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Баланс» (вх. № 12180-14) от 8 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Баланс» (вх. № 12180-14)
08 августа 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Баланс» (вх. № 12180-14) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №152» г. Перми (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (далее – закупка), извещение о проведении торгов №31401328611 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)
УСТАНОВИЛА:
09.07.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки.
№ 049427
Датой окончания подачи заявок указано 29.07.2014г., датой вскрытия конвертов с заявками - 29.07.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 30.07.2014г.
По мнению заявителя, дата окончания подачи заявок в извещении о проведении конкурса установлена заказчиком неправомерно, нарушает п.9.3 Положения о закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, пояснила, что закупка осуществлялась в соответствии с Положением о закупках МАДОУ «ЦРР-детский сад №152», утвержденным 27.12.2013г., а также требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, МАДОУ «ЦРР-детский сад» относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31401328611 следует, что:
- извещение, документация о закупке опубликованы 09.07.2014г.;
-протоколы вскрытия конвертов №1 от 29.07.2014г, рассмотрения заявок №2 от 30.07.2014г., оценки и сопоставления заявок № 3 от 30.07.2014г. - опубликованы 30.07.2014г., 30.07.2014г. и 31.07.2014г. соответственно;
- Положение о закупках учреждения, утвержденное Председателем Наблюдательного совета МАДОУ «ЦРР-детский сад №152» 27.12.2013г. опубликовано в первоначальной редакции 10.10.2012г. с изменениями от 22.05.2013г. , 14.01.2014г.
В соответствии с п. 9.3 Положения о закупках, ч.2 ст. 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 настоящего закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Целью установления указанного срока является информирование неограниченного круга лиц о проведении закупки, а также обеспечение всем потенциальным участникам возможности подать соответствующую заявку (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Из материалов жалобы следует, что извещение о проведении закупки опубликовано 09.07.2014г., датой окончания подачи заявок указано 29.07.2014г. Таким образом, срок для размещения извещения, предусмотренный ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 9.3 Положения, заказчиком соблюден.
При этом Комиссией Пермского УФАС России учтено, что ООО «Баланс» реализовало предоставленное ему право на участие в конкурсе путем подачи заявки, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками от 29.07.2014г. Согласно протоколу №2 от 30.07.2014г. ООО «Баланс» было допущено к участию в конкурсе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Баланс» является необоснованной.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.
Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).
Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что План закупок, размещенный 14.01.2014г., с изменениями от 08.02.2014г. не соответствует требованиям к форме, утвержденным Правилами, а также не содержит рассматриваемой закупки по извещению №31401328611. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, с учетом наличия заключенного по результатам проведенной закупки договора №25-ДС от 31.07.2014г., Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Баланс» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №152» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, извещение №31401328611 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №152» г. Перми нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.