Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Прогресс» (вх. № 12217... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Прогресс»  (вх. № 12217-13 от 19.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

26 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100000313000018 Прокуратурой Пермского края (далее – Заказчик) проводись торги на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013 г., ООО «Прогресс» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку заявка не соответствует требованиям п. б ч.4 ст.41.8 Закона  о размещении заказов и п.п.1 п.3 ч.4 (техническое задание) документации об аукционе (не указаны конкретные материалы, используемые при выполнении работ, их наименование, марка, производитель).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в п.1 -5, 8 заявки не указаны марка и производитель материалов, а также ввиду того, что в п.9 заявки неверно указана ширина подоконной доски.

В соответствии с  требованиями ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 12.09.2013 г.  не содержит указания положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 12.09.2013 г.  не указаны положения заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (№№ 5726689, 5731478, 5731571, 5732067,  5733019), которые также признаны Аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Части 2  документации о торгах.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Части 3 документации о торгах. При этом, ссылка не необходимость указания  марки и производителя в документации о торгах отсутствует.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах,  в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссий установлено, что заявка ООО «Прогресс» соответствует требованиям,  установленным Заказчиком, а именно, в п.1-5, 8 заявки указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Аукционной комиссии. В п. 9 заявки ООО «Прогресс» указана, в том числе, ширина доски подоконной  - 600 мм., что также соответствует требованиям, установленным в документации о торгах – доски подоконные шириной до 600 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Прогресс» в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

Довод представителя Аукционной комиссии о том, что необходимость указания марки и производителя материалов обусловлена тем, что «Форма для заполнения участниками размещения заказа первой части заявки на участие в торгах», входящая в состав документации о торгах, в столбце 2 содержит требование об указании, в том числе, модели, марки, компании-производителя, страны производителя, отклоняется Комиссией, как несостоятельная, поскольку, во-первых, документация о торгах не содержит указание на то, что первая часть заявки должна быть подготовлена по предлагаемой форме, во-вторых, данная форма в соответствии с ч.2 ст.41.6 Закона  о размещении заказов не является обязательной.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018) обоснованной.

2.Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

4. Выдать Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией Прокуратуры Пермского края, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

          6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

                                                     

                                         

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Прогресс» на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края  совершить следующие действия:

-  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 12.09.2013 г.,

- отменить протокол подведения итогов торгов от 13.09.2013 г,

- повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы  ООО «Прогресс», и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 12.09.2013 г., протокола подведения итогов торгов от 13.09.213 г.

3. В срок до 14.10.2013г. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить  п. 1, п. 2 настоящего предписания.

    4. В срок до 21.10.2013г. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны