Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Уралстройпромпроект» (... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралстройпромпроект» (вх. № 12256-13 от 20.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

26 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Уралстройпропроект» (далее – Заявитель) на действия УКС г.Лысьва (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300017013000032 Заказчиком проводились торги на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

  Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 4 документации о торгах.

Так, одним из критериев является критерий «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса».

В документации о торгах установлен следующий порядок оценки и сопоставления по указанному выше критерию: Для оценки заявок по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатель критерия:

Опыт работы – наличие у участника размещения заказа опыта проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям. Максимальное значение – 100 баллов.

  Под определением «газопроводы, относящиеся к газораспределительным сетям», в настоящей документации следует понимать: «Наружные газопроводы поселений – городских, сельских, включая межпоселковые, а также газопроводы-вводы, предназначенные для газификации объектов газопотребления».

Опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) на проектно-изыскательские работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разработанных участником размещения заказа по таким договорам (контрактам) (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копии выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

Предмет оценки:                    

– количество объектов капитального строительства, указанных в копиях исполненных договоров (контрактов) на проектно-изыскательские работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, протяженностью не менее 1км, с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разработанных участником размещения заказа по таким договорам (контрактам) (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копии выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

Начисление баллов производится по объектам* капитального строительства, выполненных участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате размещения конкурсной документации.

*Баллы не присваиваются:

  • в случае отсутствия в составе заявки любого из документов (его копии), подтверждающего опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.
  • в случае, если представленные в заявке документы (их копии) в подтверждение опыта проектно-изыскательских работ не соответствуют проектно-изыскательским работам по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.
  • в случае, если дата утверждения (дата выдачи) положительного заключения ранее 06 августа 2008 года.

Рейтинг - присуждение баллов по критерию «Качество работ и(или) квалификация участника конкурса» производится прямо пропорционально лучшему предложению по опыту работы. Лучшим предложением по опыту работы признается максимальное количество объектов капитального строительства, указанных в заявке участника размещения заказа и подтвержденных документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям. Заявке с максимальным количеством объектов капитального строительства присваивается 100 баллов. Расчет баллов по мере уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта другим участникам размещения заказа, т.е. по мере уменьшения количества объектов капитального строительства, указанных в их заявках, производится по формуле:

RCi=Сi/Cmax x 100,

RCi – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке,

Сi– количество объектов капитального строительства, указанные в i-й заявке, подтвержденные документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям,

Cmax – максимальное количество объектов капитального строительства, указанные в i-й заявке, подтвержденные документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,2.

  Как установлено Комиссией и подтверждается материалами жалобы, конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса".

В частности, из содержания конкурсной документации однозначно не следует, будут ли начисляться баллы, в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем только проектной документации (без инженерных изысканий) или только инженерных изысканий (без проектной документации), либо необходимо, чтобы участник размещения заказа являлся исполнителем и проектной документации, и инженерных изысканий.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что баллы будут начисляться в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем проектной документации, так как  выполнение инженерных изысканий возможно путем привлечения соисполнителя). Вместе  с тем, как указано выше, из документации о торгах указанное не следует.

В связи с изложенным, действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона  о размещении заказов. Иного представителем Заказчика не доказано.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Уралстройпропроект» на действия УКС г.Лысьва при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032) обоснованной.

2. Признать в действиях УКС г.Лысьва выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.15 ч. 4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать УКС г.Лысьва предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о  размещении заказов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц УКС г.Лысьва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Уралстройпропроект»  на действия УКС г.Лысьва  при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УКС г.Лысьва в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершить следующие действия:

-вернуть заявки участникам размещения заказа,

- привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения по жалобе ООО «Уралстройпромпроект» от 05.09.2013 г. документацию о торгах на  выполнение проектно-изыскательских  работ на объекте: «Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000032),

-продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вернуть заявки участникам размещения заказа,

-разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети Интернет.

2. В срок до 14.10.2013 г. УКС г.Лысьва исполнить пункт 1 настоящего предписания.

8. В срок до 21.10.2013 г. УКС г.Лысьва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны