Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦПБ «Уральский регион» ... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЦПБ «Уральский регион» (вх. № 12293-13 от 23.09.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

30 сентября 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЦПБ «Уральский регион» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко», расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап) (извещение № 0856300003113000077),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0856300003113000077 МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее – Заказчик) проводись торги на на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко», расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 г., ООО «ЦПБ «Уральский регион» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в  заявке отсутствуют сведения о сроках выполнения работ,  графике производства работ, сроках гарантии качества работ, о составлении локальных сметных расчетов, о составе работ, приемке объекта, что является нарушением требований документации о торгах Глава 5 «Техническое задание». Не предоставление  сведений, обязательных к предоставлению в составе первых частей заявок раздел 11 п.3 документации о торгах. В заявке отсутствует информация о строительных материалах, которые будут применены (поставлены) при установке стропил и укладке мауэрлата:

-отсутствуют конкретные показатели, толщина, длина поставляемого строительного материала (брус),

- укладка прогонов из брусьев: не представлены  конкретные показатели поставляемого строительного материала (брус) размер, п/м, количество,

-устройство опорной подушки: не указан размер, длина, количество,

-установка стропил: не указаны конкретные показатели поставляемого  товара (доски) размер, сечение,

-устройство обрешетки, не указан размер прозоров, шаг, сечение доски.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7  документации о торгах.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссией    установлено, что требования, в  том числе, к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Главе 5 «Техническое задание» документации о торгах.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах,  в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссий установлено, что заявка ООО «ЦПБ «Уральский регион» в части указания конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствует требованиям, установленным в документации о торгах. Так, например, участником размещения заказа указаны конкретные показатели досок и бруса.

Как указано выше, в Разделе 7 документации о торгах  установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

В Главе 5 документации о торгах Заказчиком, помимо показателей материалов, используемых при выполнении работ, установлены, в том числе, положения о сроках выполнения работ, графике производства работ, о приемке объекта, о составе работ, о сроках гарантии качества работ и т.п.

Комиссия отмечает, что данные положения не являются требованием к показателями товара, используемого при выполнении работ, по смыслу ст.41.6, ст.41.8 Закона о размещении заказов, а являются условиями выполнения работ, согласие с которыми выражается участником размещения заказа путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.

          Кроме того, количество товара (участнику размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.09.2013 г. отказано в допуске к торгам, в том числе, на основании  не указания количества брусьев)  не является качественной характеристикой товара (по смыслу ст.41.6, ст.41.8 Закона  о размещении заказов). В данном случае, согласие с заявленным количеством также выражается участником размещения заказа путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.

В Главе 5 документации о торгах Заказчиком установлены, в том числе,  требования к результату работ (например, устройство опорной подушки, установка стропил). Комиссия отмечает, что поименованные в Техническом задании требования к  результату работ, также не являются конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, ссылка в протоколе рассмотрения заявок на Раздел 11 п.3 документации о торгах (Аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в торгах  ввиду не соответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Главе 5 документации о торгах), является несостоятельной, основанной на неверном толковании норм Закона  о размещении заказов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦПБ «Уральский регион» на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района"  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко», расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап) (извещение № 0856300003113000077) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района"  в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о  размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

30 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ЦПБ «Уральский регион» на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко», расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап) (извещение № 0856300003113000077),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" совершить следующие действия:

-  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 20.09.2013 г.,

- отменить протокол подведения итогов торгов от 23.09.2013 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы  ООО «ЦПБ «Уральский регион», и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 20.09.2013 г., протокола подведения итогов торгов от 23.09.2013 г.

3. В срок до 21.10.2013г. аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Оператору электронной торговой площадки «ММВБ – Информационные технологии»  исполнить  п. 1, п. 2 настоящего предписания.

    4. В срок до 28.10.2013г. аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Оператору электронной торговой площадки «ММВБ – Информационные технологии»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны