Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 123-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 123-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

27 февраля 2015 года                                                                                            г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в газете «Районный вестник Мотовилиха плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 976-02/59 от 16.02.2014г., вх.№002316 от 18.02.2015г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» при размещении информации в газете «Районный вестник Мотовилиха плюс».

В заявлении указано, что на странице 1 газеты «Районный вестник Мотовилиха плюс» №49 (303) от 26.12.2014 газеты размещена информация, в том числе следующего содержания:

«- НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ, ЖАЛЮЗИ ОКНА И ДВЕРИ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ВСЕМ! Территория качественных окон ОКНА ВЕКА АКЦИЯ!* VIP предложение *1.12.14-31.01.2015. Узнайте подробности у менеджера или на нашем сайте oknaveka59.ru Уинская – 8….. 207-65-87 б-р Гагарина – 83…. 261-84-40 Тургенева  - 25..... 206-94-22 единый    телефон….. 259-99-99;

- Нефрит керамика холл фирменный магазин оптовая и розничная торговля низкие цены Широкий ассортимент (все в наличии) КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА Б.Гагарина, 58А. Тел.: 261-90-13, 261-93-44;

- Займы под залог недвижимости и автомобилей от 5% тел.: 298-37-99, 294-46-00»

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Согласно свидетельству ПИ № ФС 18 – 3144, выданному Роскомнадзором, примерная тематика и (или) специализация газеты «Районный вестник Мотовилиха Плюс» - информационная, реклама менее 40 %.

Рекламная информация, размещенная в указанных газетах, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Районный вестник Мотовилиха плюс» серии ПИ № ФС 18 – 3144 от 11.12.2006г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является <…>.

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является <…>.

На основании изложенного, считаю необходимым возбудить производство по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении <…>.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 123-15-Р по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – гр. <…>.
  3. Назначить дело № 123-15-Р к рассмотрению на 10 марта 2015 года

в 14-30 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.

  1. Гражданину <…> в срок до 10 марта 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателями рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателями;

- информацию о порядке согласования макетов рассматриваемой рекламы (с приложением макетов рекламы, согласованного обеими сторонами);

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела.

 

Явка гражданина <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 123-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны