Решение б/н Решение по жалобе ООО «АудитЭнергоСревис» (вх. №12306-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АудитЭнергоСревис»  (вх. №12306-13)

 

04 октября  2013 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» (вх. №12306-13) (далее – Заявитель) на действия Администрации Острожского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды теплоэнергетического комплекса, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры, расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, с. Острожка, извещение о проведении конкурса №250713/1196890/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. (далее – торги),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов, а также конкурсная документация.

Датой окончания приема заявок  указано 06.09.2013г.

Датой подведения итогов конкурса указано  10.09.2013г.

По мнению заявителя победитель конкурса был определен с нарушением положений конкурсной документации, Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67, поскольку ООО «АудитЭнергоСервис» согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.09.2013г., набрало большее количество баллов и должно было быть признано победителем конкурса.

Заявитель  просит

 приостановить заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Острожского сельского поселения: теплоэнергетического комплекса, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры, расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, с. Острожка;

отменить протокол заседания Конкурсной комиссии от 10.09.2013 года и признать победителем конкурса ООО «АудитЭнергоСервис»;

обязать Администрацию Острожского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края заключить договор аренды муниципального имущества с победителем конкурса ООО «АудитЭнергоСервис».

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, указал, что  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества комиссией особое значение придавалось технико-экономическим показателям и срокам улучшения технико-экономических показателей объектов договора. По мнению организатора торгов заявителем в конкурсном предложении не представлен перечень мероприятий по капитальным вложениям, объем ежегодных капитальных вложений с разбивкой по годам не представлен, показатель приведен только за 2013 год.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции)  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу ч.5 ст. 17.1 Закона о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

Пунктом 76  Приказа установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Приложением №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.09.2013г.  представлен расчет оценки и сопоставления заявок двух допущенных к конкурсу участников: ООО «Тепловая компания «Альянс» и ООО «АудитЭнергоСервис», по итогам которого ООО «АудитЭнергоСервис» набрало 9,29 баллов, ООО «ТК «Альянс»  - 8,91 баллов.

Согласно п. 5 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.09.2013г. победителем конкурса определено ООО «Тепловая компания «Альянс».

Системное толкование п. 77-84 Приказа позволяет сделать вывод о том, что лучшей признается заявка, которая содержит более выгодные условия и, соответственно, набравшая большее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.

Между тем, из материалов жалобы не следует, что заявке ООО «Тепловая компания «Альянс» присвоено большее количество баллов, что нарушает п. 85,86 Приказа ФАС России №67.

Поскольку порядок проведения конкурса не соответствует положениям п.85, п. 86 Приказа, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя ООО «АудитЭнегоСервис» обоснованной.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства.

При этом необходимо отметить, что заявки на участие в конкурсе должны оцениваться исключительно по установленным критериям, на основании документов, представленных участниками, согласно требований конкурсной документации.

Также необходимо отметить, что Комиссия не обладает полномочиями по исполнению требования заявителя о заключении договора с победителем конкурса, поскольку  в соответствии с п. 13 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010г.  это отнесено к компетенции конкурсной комиссии.

Относительно содержащегося в жалобе требования о приостановлении заключения договора, подчеркиваем, что в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

        На основании изложенного и  в соответствии с ч.1 ст.17.1, ч.18, 20 ст. 18.1 , ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п. 13,76,86 Приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоСервис» (вх. №12306-13) на действия Администрации Острожского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды теплоэнергетического комплекса, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры, расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, с. Острожка, извещение о проведении конкурса №250713/1196890/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Острожского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края нарушение п. 85,86 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать Администрации Острожского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений в том числе отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.09.2013г., а также повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе исходя исключительно из критериев, установленных конкурсной документацией.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны