Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралспецмонтаж» (вх. № 12349-12/ф от ... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралспецмонтаж» (вх. № 12349-12/ф от 31.08.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 сентября 2012 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Уралспецмонтаж» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению аварийного (бесперебойного) электроснабжения здания МБМУ «Городская больница № 3» в г. Соликамске Пермского края (заказ № 0156300001212000116),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией города Соликамска (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по обеспечению аварийного (бесперебойного) электроснабжения здания МБМУ «Городская больница № 3» в г. Соликамске Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Уралспецмонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представители Заявители поддержали изложенные в жалобе доводы.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске ООО «Уралспецмонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие в составе заявки конкретных показателей дизельной электростанции, используемой при выполнении работ.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 0156300001212000116-1 от 24.08.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Уралспецмонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что первая часть заявки на участие в торгах содержит указание на используемый при выполнении работ товар (дизельную электростанцию) с формулировкой «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 1 раздела 7 главы II документации о торгах первая часть заявки должна содержать

1.Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 указанного раздела, в том числе  означающее согласие на использование товара, указание на  товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или

согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 указанного раздела, указание на  товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 настоящего раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные положения определены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 2 раздела 4 главы II документации о торгах сведения об объемах выполняемых работ указаны в Главе ΙV «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Из Главы IV («Техническое задание»), являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, следует, что при выполнении работ необходимо использовать дизельную электростанцию Cummins C44D5 или эквивалент (с доп. оборудованием).

Таким образом, исходя из положений документации, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено, в первой части заявки ООО «Уралспецмонтаж» не предложен конкретный товар – дизельная электростанция. Так, данное общество указывает на использование в процессе работ дизельной электростанции Cummins C44D5 или эквивалент (с доп. оборудованием).

В нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, положений документации об аукционе  Заявитель не указал конкретный товар, предлагаемый им для использования при выполнении работ.

Отсутствие в составе поданной ООО «Уралспецмонтаж» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей обозначенного выше товара свидетельствует о несоблюдении участником торгов положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, отказывая ООО «Уралспецмонтаж» в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей товара, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В протоколе № 0156300001212000116-1 от 24.08.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия указала, что заявка ООО «Уралспецмонтаж» не содержит конкретные показатели эквивалента предлагаемого для использования товара по позиции 6 п.п. 2 «Кабельные изделия и материалы» раздел «Наружное освещение».

При этом раздел «Наружное освещение» отсутствует в документации о торгах. Как пояснила представитель Аукционной комиссии и подтверждается материалами дела, указанное в протоколе название раздела не соответствует действительности, вместо слов «Наружное освещение» необходимо было указать «Наружное электроснабжение».

Таким образом, Аукционная комиссия, допустив техническую ошибку (опечатку) и неверно указав название раздела, которому не соответствует заявка ООО «Уралспецмонтаж», нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уралспецмонтаж» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению аварийного (бесперебойного) электроснабжения здания МБМУ «Городская больница № 3» в г. Соликамске Пермского края необоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  3. Предписание об устранении допущенного Аукционной комиссией нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны