Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «Электротехническая компания «Плутон» ... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Электротехническая компания «Плутон» (вх. № 12437-14)

 

14.08.2014 г.                                                                                                                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу (вх. № 12437-14 от 06.08.2014г.) ЗАО «Электротехническая компания «Плутон» (далее – заявитель) на действия МУП «ПермГорЭлектроТранс» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку выпрямителей, извещение № 31401344587 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет,

                                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

16.07.2014г. на официальном сайте закупок опубликовано извещение, а также документация об аукционе.

Датой окончания приема заявок указано 05.08.2014г., рассмотрение заявок 06.08.2014г., подведение итогов назначено на 08.08.2014г.

По мнению заявителя,  в документации о закупке заказчиком установлены неправомерные квалификационные требования к участникам закупки, влекущие необоснованное сокращение числа ее участников, поскольку не относятся к предмету закупки, в частности  требования пп. 8 п. 9 информационной карты аукциона о наличии у участника:  аттестованной в Ростехнадзоре электролаборатории, в том числе иметь в

 

№ 049464

своем составе сотрудников с 5 группой электробезопасности с правом испытаний оборудования с повышенным напряжением; требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (20; 20.12  - установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты). Участник размещения заказа должен иметь документально подтвержденный опыт работ по поставке подобного оборудования и техническому обслуживанию оборудования тяговых подстанций (не менее 3 выполненных контрактов за последние 3 года). Наличие положительных отзывов о поставках оборудования для тяговый подстанций. Установление в документации о закупке данных требований, по мнению заявителя, нарушает ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г .№135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, заявитель полагает, что отклонение его заявки заказчиком является необоснованным.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, пояснил, что  закупка проводилась с применением норм Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет собственных средств предприятия. Установленные в документации о закупке требования нормам указанного закона соответствуют и направлены на наиболее полное удовлетворение потребностей заказчика.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, МУП «ПермГорЭлектроТранс» относится к виду  юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное предприятие при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупках МУП «ПермГорЭлектроТранс», размещено  30.12.2013г. (далее – Положение о закупках);

- извещение № 31401344587, документация о закупке опубликованы 16.07.2014г.;

- протокол № 31401344587-1от 05.08.2014г. вскрытия конвертов с заявками, протокол № 31401344587-2 рассмотрения заявок от 06.08.2014г. опубликованы 07.08.2014г.

- План закупок предприятия на 2014г. с соответствующими изменениями размещен.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, заказчиком размещена.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно протоколу №31401344587-1 от 05.08.2014г. на участие в аукционе было подано четыре заявки, в том числе заявка ЗАО «ЭТК «Плутон».

По итогам рассмотрения заявок (протокол № 31401344587-2 от 06.08.2014г.) к участию в закупке был допущен один претендент – ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ». ЗАО «ЭТК «Плутон» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию отсутствия документов, подтверждающих наличие аттестованной в Ростехнадзоре электролаборатории, в том числе сотрудников с 5 группой электробезопасности, свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Подпунктом 8 пункта 9 информационной карты аукционной документации  в качестве требований к участникам закупки установлено, что участник закупки должен иметь:

- аттестованную в Ростехнадзоре электролабораторию, в том числе иметь в своем составе сотрудников с 5 группой электробезопасности с правом испытаний оборудования повышенным напряжением;

- свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, включающие в себя допуск к следующим видам работ: 20. устройство наружных электрических сетей и связи: 20.12 установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

Участник размещения заказа должен иметь документально подтвержденный опыт работ по поставке подобного оборудования и техническому обслуживанию оборудования тяговых подстанций (не менее 3 выполненных контрактов за последние 3 года).

Документы, подтверждающие соответствие участника данным требованиям, согласно п. 15 информационной карты документации, должны быть представлены в составе заявки. Несоответствие участника требованиям, указанным в п. 9 информационной карты документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (п. 1.9.1.2 документации).

Спецификацией (приложение №1 к проекту договора) установлен гарантийный срок эксплуатации поставляемого товара – не менее трех лет.

Исследовав имеющиеся в материалах жалобы документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России полагает, что довод заказчика о том, что установление гарантийного срока означает одновременно возложение на поставщика обязанностей проведения работ по эксплуатационному обслуживанию  поставляемого товара, подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с извещением, а также документацией о проведении аукциона, предметом закупки является   заключение договора поставки выпрямителей.

В силу п. 1.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, поставщик обязуется поставить товар в соответствии со спецификацией (приложение №1 к договору), а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, установленных настоящим договором.

При этом содержание договора поставки (объем прав и обязанностей сторон) определено §1, §3 главы 30 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). Каких-либо иных обязанностей, изменяющих диспозитивные нормы ГК РФ, проектом договора не предусмотрено.

Установление в спецификации (приложение №1 к проекту договора) гарантийного срока, согласно ст. 470 ГК РФ, означает лишь то, что в течение указанного срока качество товара должно соответствовать условиям договора.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, не содержит каких-либо обязанностей по производству работ, требование о наличии допуска к выполнению которых предусмотрено п. 9 информационной карты документации о закупке (20; 20.12 установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты), в том числе обязательств поставщика по проведению испытаний оборудования повышенным напряжением, равно как не предусмотрен какой-либо порядок гарантийного обслуживания поставляемого товара.

В силу ст. 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, содержащиеся в пп. 8 п.9 информационной карты документации требования о наличии:

- аттестованной в Ростехнадзоре электролаборатории, в том числе иметь в своем составе сотрудников с 5 группой электробезопасности с правом испытаний оборудования повышенным напряжением;

- свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние га безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, включающие в себя допуск к следующим видам работ: 20. устройство наружных электрических сетей и связи: 20.12 установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

- документально подтвержденного опыта работы по техническому обслуживанию оборудования тяговых подстанций (не менее 3 выполненных контрактов за последние 3 года),

нарушает ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, влечет необоснованное сокращение числа потенциальных участников закупки, поскольку не обусловлено предметом объявленной заказчиком закупки, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке поставок электротехнического оборудования.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Электротехническая компания «Плутон» (вх.№ 12437-14 от 06.08.2014г.) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку выпрямителей, извещение № 31401344587 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Пермгорэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения, в том числе отменить протокол №31401344587-2 рассмотрения заявок от 06.08.2014г., провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно без учета следующих требований: о наличии у участника аттестованной в Ростехнадзоре электролаборатории, в том числе иметь в своем составе сотрудников с 5 группой электробезопасности с правом испытаний оборудования повышенным напряжением; свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, включающие в себя допуск к следующим видам работ: 20. устройство наружных электрических сетей и связи: 20.12 установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; документально подтвержденного опыта работы по техническому обслуживанию оборудования тяговых подстанций (не менее 3 выполненных контрактов за последние 3 года).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны