Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 125-15-Р... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 125-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

25 февраля 2015 года                                                                                            г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в газетах «НАШ РАЙОН – Ленинский», «НАШ РАЙОН – Индустриальный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 976-02/59 от 16.02.2014г., вх.№002316 от 18.02.2015г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении информации в газетах «НАШ РАЙОН – Ленинский», «НАШ РАЙОН – Индустриальный».

В заявлении  указано, что в выпуске от 29.01.2015 г. № 1 (92) газеты «НАШ РАЙОН – Ленинский», в том числе на странице 8 в разделе «Афиша на январь-февраль» размещена информация следующего содержания:

«- Концертная программа «Звучит нестареющий Моцарт» в цикле «Встречи у рояля» в Пермской городской библиотеке им. А.С. Пушкина (ул. Петропавловская, 25) 30 января в 18.00»;

- «Городок развлечений «Франковиль» в школе №22 (ул. Сибирская, 80) 1, 8, и 15 февраля;

- «Лыжня России – 2015» на лыжной базе «Динамо» (ул. Самаркандская, 2) и биатлонном комплексе «Пермские медведи» (ул. Спортивная, 1) 8 февраля;

- «Легендарные спектакли на экранах кинотеатров»: постановка Метрополитен Опера «Кармен» в ТРК «Семья» (ул. Революции, 13) 24 февраля в 19.00» без указания знака информационной продукции, что противоречит требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей).

В выпуске от 29.01.2015 г. № 1 (44) газеты «НАШ РАЙОН – Индустриальный», в том числе на странице 8 в разделе «Афиша на январь-февраль» размещена информация следующего содержания:

- «Абсолютно бесплатная ярмарка в Пермском доме народного творчества «Губерния» (ул. Советской Армии, 4) 31 января с 12.00 до 17.00;

- Соревнования по фигурному катанию среди взрослых любителей в Ледовом дворце СК им. Сухарева (шоссе Космонавтов, 158 а) 31 января в 17.20;

- Выставка-ярмарка «Православная станица» в манеже «Спартак» Универсального дворца спорта «Пермские медведи» (ул. Рабочая, 9) с 30 января по 4 февраля;

- «Лыжня России – 2015» на лыжной базе «Динамо» (ул. Самаркандская, 2) и биатлонном комплексе «Пермские медведи» (ул. Спортивная, 1) 8 февраля без указания знака информационной продукции, что противоречит требованиям п. 6 ст. 11 Закона о защите детей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия, а также спортивные соревнования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно ч.1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В данном случае, размещенная в указанных газетах реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований п. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН – Ленинский» серии ПИ № ТУ 59-0200 от 18.05.2009 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г.Пермь, ул. Осинская, 6).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН – Индустриальный» серии ПИ № ТУ 59-0384 от 18.06.2010 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г.Пермь, ул. Осинская, 6).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Центр деловой информации».

На основании изложенного, считаю необходимым возбудить производство по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г.Пермь, ул. Осинская, 6).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 125-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
  3. Назначить дело № 125-15-Р к рассмотрению на 26 марта 2015 года в 10.00 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. ООО «Центр деловой информации» в срок до 26 марта 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов, а также выписку из ЕГРЮЛ;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателями рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателями;

- информацию о порядке согласования макетов рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);

 

Явка ООО «Центр деловой информации», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 125-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны