Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 126-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 126-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

25 февраля 2015 года                                                                                            г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в газете «ГородОК на Каме»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 976-02/59 от 16.02.2014г., вх.№002316 от 18.02.2015г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 ФЗ «О рекламе» при размещении информации в газете «ГородОК на Каме».

В заявлении  указано, что в выпуске от 24.12.2014 г. № 43 газеты «ГородОК на Каме» на странице 12 в разделе «Досуг» размещена информация следующего содержания:

«Клуб «Мулер Руж» приглашает» с программой мероприятий на 26, 27, 31 декабря  без указания знака информационной продукции, что противоречит требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей).

Также на страницах 1 и 5 газеты размещена информация следующего содержания:

  • «НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ 400 руб.м2 – все включено. От 15 м2 – скидка 10% ДВУХУРОВНЕВЫЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ Тел.: 6-92-02, 8 (922)64-49-064 При заказе двух потолков – скидка на третий – 50% При заказе трех – четвертый в подарок.
  • Дышите здоровьем! Только в декабре при покупке абонемента – пять сеансов в подарок. Для ваших родных и близких есть новогодние подарочные сертификаты на любую сумму. СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА ул. Северная, 80 Тел.: 8 (922) 64-30-122. SALT ИМЕЮТСЯ ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

Данная информация не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит требованиям ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно ч.1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В данном случае, размещенная в указанных газетах реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований п. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

Помимо прочего, в силу ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Согласно свидетельству ПИ № ТУ 59 – 0903, выданному Роскомнадзором, Примерная тематика и (или) специализация газеты «ГородОК на Каме» - информационная (пропаганда здорового образа жизни; реклама в соответствии с законодательством РФ.

Рекламная информация, размещенная в указанной газете, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «ГородОК на Каме» серии ПИ № ТУ 59-0903 от 03.03.2014 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Типограф» (618554, г. Соликамск, Соликамское шоссе, д.17).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Типограф».

На основании изложенного, считаю необходимым возбудить производство по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Типограф» (618554, г. Соликамск, Соликамское шоссе, д.17).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 126-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Типограф» (618554, г. Соликамск, Соликамское шоссе, д.17).
  3. Назначить дело № 126-15-Р к рассмотрению на 30 марта 2015 года

в 14-00 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.

  1. ООО «Типограф» в срок до 30 марта 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов;

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

 

 

Явка ООО «Типограф», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 126-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны