Решение б/н Решение по жалобе ИП Гребневой Е.Н. (вх. № 12670-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Гребневой Е.Н.  (вх. № 12670-13)

 

07.10.2013 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Гребневой Елены Николаевны (вх. №12670-13) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества в виде встроенных нежилых подсобных помещений, пищеблока и столовой общей площадью 379,4 кв. м. с движимым имуществом  - оборудованием по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 80, извещение №040913/3826089/01 опубликовано на официальном сайте торгов http:// torgi.gov.ru 04.09.2013г. (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru опубликовано извещение №№040913/3826089/01.

В соответствии с п. 4 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.09.2013г. Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям:

1. Все листы заявки на участие в аукционе, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты нитками в единую книгу – указанное требование не соблюдено заявителем.

2. Заявка и приложенные к ней документы должны соответствовать аукционной документации  -  заявка не содержит проект договора с приложением к нему.

3. Документы или копии документов, подтверждающих внесение задатка на счет организатора Аукциона (платежное поручение, подтверждающее перечислении задатка, с отметкой банка о списании денежных средств) – указанное требование не соблюдено заявителем.

27.09.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба ИП Гребневой Е.Н.. Заявитель указывает, что аукционной комиссией организатора торгов решение об отказе ей в участии в открытом аукционе принято незаконно и нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

В соответствии с п. 130 Приказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно п. 3.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в нее документов по установленной форме (Приложение №4). Пунктом 3.3. аукционной документации предусмотрено, что все листы заявки, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты нитками в единую книгу.

Представленные заявителем документы, а также утверждение заявителя о соблюдении указанного требования, равно как и доводы организатора торгов об обратном, отклоняются Комиссией, как необоснованные и не подкрепленные доказательствами.

В соответствии с пп.7  п. 3.1. аукционной документации для участия в Аукционе заявитель должен подготовить и предоставить лично или через своего уполномоченного представителя документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка на счет организатора Аукциона  (платежное поручение, подтверждающее внесение задатка, с отметкой банка о списании денежных средств).

Согласно п. 5.3. «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Банком России от 19.06.2012г. №383-П  реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению (далее – Положение)

Пунктом. 45 Приложения №1 к Положению установлено, что в графе «отметки банка» в  платежном  поручении  на  бумажном  носителе проставляются   штамп   банка   плательщика   и подпись     уполномоченного     лица      банка плательщика, штамп банка получателя  средств  и подпись уполномоченного лица  банка  получателя средств. В платежном  поручении  в  электронном виде и на  бумажном  носителе  банк  получателя средств указывает дату  исполнения  в  порядке, установленном для реквизита «Дата». 

В качестве обязательных реквизитов платежного поручения Положение устанавливает указание даты списания денежных средств со счета плательщика (п. 71), а также  даты поступления распоряжения в банк плательщика (п. 62).

В представленном заявителем платежном поручении отсутствуют отметки банка, установленные п. 62,71 Положения,  пп. 7 п. 3.1. аукционной документации.

В части не предоставления заявителем проекта договора в составе заявки на участие в аукционе, жалоба заявителя обоснована.

Пунктом 5.3. документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Иными положениями аукционной документации также не предусмотрено предоставление проекта договора в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, поскольку порядок проведения аукциона (в части требования о включении в заявку участника проекта договора) не соответствует положениям п.130 Приказа, но отказ в допуске заявителя к участию в аукционе по иным основаниям соответствует требованиям аукционной документации и законодательства РФ, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя ИП Гребневой  Е.Н.обоснованной в части.

  В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства.

При этом необходимо отметить, что заявки на участие в аукционе должны оцениваться исключительно по установленным критериям, на основании документов, представленных участниками, согласно требованиям аукционной документации.

Также Комиссией Пермского УФАС России принимаются во внимание изменения, внесенные в п.3.1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральным законом  от 02.07.2013г. №185-ФЗ.

На основании изложенного и в соответствии с ч.ч. 1, 20  ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 5.3., п. 41,62,71  «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Банком России от 19.06.2012г. №383-П, п. 130 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гребневой Елены Николаевны (вх. № 12670-13) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества в виде встроенных нежилых подсобных помещений, пищеблока и столовой общей площадью 379,4 кв. м. с движимым имуществом  - оборудованием по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 80, извещение №040913/3826089/01 опубликовано на официальном сайте торгов http:// torgi.gov.ru 04.09.2013г., обоснованной в части.

2. Признать в действиях Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми нарушение п. 130 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.09.2013г., а также повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе исходя исключительно из критериев, установленных документацией об аукционе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны