Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК Мост» (вх. № 12769-... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу  ООО «СК Мост» (далее – Заявитель) на действия администрации Калинского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту «Проектирование и строительство одноэтажного шести квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Пермский край, Чусовской район, п.Калино, ул.Железнодорожная, д. 5 в рамках адресной программы Калинского сельского поселения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2012 год» (извещение №  0156300053612000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300053612000005, администрацией Калинского сельского поселения (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту «Проектирование и строительство одноэтажного шести квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Пермский край, Чусовской район, п.Калино, ул.Железнодорожная, д. 5 в рамках адресной программы Калинского сельского поселения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2012 год».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот работы по подготовке проектной документации и строительно-монтажные работы.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно п.3 Раздела 2 Информационной карты аукциона, участнику размещения заказа необходимо выполнить, в том числе, работы по разработке проектной документации и строительно-монтажные работы. Таким образом, Заказчиком в один предмет торгов объединены работы по проектированию и строительству.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика, содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении Заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное выше, действия Заказчика, объединившего в один лот работы по подготовке проектной документации и строительно-монтажные работы, привели к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку выполнение указанных работ является различными товарными рынками.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, закрепленных в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России  от 23.05.2011 г. № ИА /19712.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

          

1.Признать жалобу  ООО «СК Мост» на действия администрации Калинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту «Проектирование и строительство одноэтажного шести квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Пермский край, Чусовской район, п.Калино, ул.Железнодорожная, д. 5 в рамках адресной программы Калинского сельского поселения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2012 год» (извещение №  0156300053612000005) обоснованной.

            2.Признать в действиях администрации Калинского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.1 ст.41.6  Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении требований к объему работ.

            3. Признать в действиях администрации Калинского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.1 ст.41.6  Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

            4. Выдать администрации Калинского сельского поселения предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений, допущенных администрацией Калинского сельского поселения, выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           6.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Калинского сельского поселения  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

14 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «СК Мост» на действия администрации Калинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту «Проектирование и строительство одноэтажного шести квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Пермский край, Чусовской район, п.Калино, ул.Железнодорожная, д. 5 в рамках адресной программы Калинского сельского поселения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2012 год» (извещение №  0156300053612000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации Калинского сельского поселения устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0156300053612000005),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156300053612000005).

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания администрации Калинского сельского поселения.

3. В срок до 26.09.2012г. администрации Калинского сельского поселения, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 03.10.2012г. администрации Калинского сельского поселения, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны