Решение (комиссия) №4004/23 реш. по ж. статус групп на ппз от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-367/2023

 

 

ООО "Статус групп"

141068, Московская область, Г.О. Королёв, г. Королёв, мкр. Текстильщик, ул. Тарасовская, д 15, помещ. V, офис 31

office@statgroup.ru

 

Представитель ООО "Статус групп"

Адвокат <...>

 

ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочная комиссия

ФКП «Пермский пороховой завод»

614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Гальперина, дом д.11

torgi@explosives.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО "Статус групп"

(вх. № 5040-ЭП/23)

«24» апреля 2023 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителя ООО "Статус групп" - адвоката <...>, предъявлено удостоверение, ордер,

при участии до отложения представителя ФКП «Пермский пороховой завод» <...>, после отложения при участии <...>, предъявлены паспорта, доверенности,

рассмотрев жалобу (вх. № 5040-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью "Статус групп" (ОГРН:1135018004604) (далее также – Заявитель, ООО "Статус групп") на действия (бездействие) федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (далее также – Заказчик, ФКП "Пермский пороховой завод") (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП "Пермский пороховой завод" (далее также - Комиссия) при организации и проведении тендера, предметом которого является закупка топлива дизельного извещение № 32312211715 на официальном сайте ЕИС) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки на участие в закупке.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3488/23 от 11.04.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП "Пермский пороховой завод", версия 42 от 14.04.2023 (далее также – Положение), извещением № 32312211715 на официальном сайте (далее также – извещение), Документация о закупке путем проведения тендера (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Дата начала срока подачи заявок: 21.03.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 31.03.2023 08:30;

Дата подведения итогов: 03.04.2023.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно неправомерным отклонением заявки на участие в закупке.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что его заявка отклонена неправомерно, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Заявитель оспаривает отклонение заявки по основанию несоответствия требованиям Документации представленных в составе заявки документов: выписки из ЕГРЮЛ, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Заявитель, не соглашаясь с отклонением заявки на участие в закупке по указанным основаниям, отмечает, что в составе заявки представлены распечатанные копии электронных документов, подписанные электронной цифровой подписью. При этом такие копии удостоверены нотариусом.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона, “Об электронной подписи” информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Удостоверенная нотариусом распечатанная копия электронного документа «Справка №19234 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов» подписана электронной подписью Тулуповой О.Ю., должностным лицом Межрайонной ИФНС России №2 по Московской области. Электронная подпись содержит дату подписания номер сертификата, и срок его действия.

Комиссия Пермского УФАС России учитывает, что копия рассматриваемого электронного документа удостоверена нотариусом в надлежащем порядке, а также принимает во внимание тот факт, что Заказчиком подлинность электронной подписи не опровергнута.

Кроме того, в составе заявки Заявителем представлена удостоверенная нотариусом распечатанная копия электронного документа «Выписка из ЕГРЮЛ» от 22.03.2023, подписанная электронной подписью межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных с указанием номера сертификата.

Доказательства свидетельствующим о том, что содержание представленной выписки и сведения, размещенные в открытом доступе на официальном интернет-сайте налогового органа неравнозначны, Заказчиком в материалы дела не представлены. Подлинность электронной подписи не опровергнута.

Принимая во внимание, что требование о представлении в составе заявки оригинала или нотариально засвидетельствованной копии выписки из ЕГРЮЛ направлено на обеспечение достоверности соответствующих сведений, представляемых участником аукциона, в рассматриваемом случае с учетом открытого характера сведений, содержащихся в соответствующем реестре, у Закупочной комиссии Заказчика имелись достаточные сведения, позволяющие установить статус лица, подавшего заявку, равно как и признать надлежащим документом выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной ЭЦП.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые документы, представленные Заявителем в составе заявки, соответствуют требованиям Документации. Тождественного подхода в настоящее время придерживаются арбитражные суды при оценке равнозначных доводов (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.04.2022 N Ф03-1081/2022 по делу N А51-12358/2021).

Заявителем в рамках рассматриваемого довода также оспаривается отклонение заявки на участие в закупке по основанию несоответствия представленной в составе заявки декларации о соответствии требованиям к правоспособности участника закупки, установленным п. 15 Документации.

Согласно п. 15 Документации требованием к правоспособности участника процедуры закупки является соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

-участник не должен являться лицом, в отношении которого введены специальные экономические меры и не должен находиться под контролем таких лиц;

-участник не должен являться иностранным агентом.

По смыслу п. 16 Документации требованием к форме и составу заявки участника является наличие в составе заявки декларации о соответствии участника процедуры закупки требованиям к правоспособности, установленным Разделом 15 настоящей документации о закупке.

Также в п. 16 Документации указано, что в случае не предоставления документов, установленных требованиями настоящей документации либо представления недостоверной информации в заявке участника тендера, такая заявка участника не рассматривается и подлежит отклонению.

Заявителем к жалобе приложена копия документа «Декларация соответствии участникам закупки установленным требованиям».

В соответствии с п. 10 копии указанного документа отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона 255-ФЗ (отсутствие статуса иностранного агента) (требование вступает в силу с 01.12.2022 г.).

Согласно п. 13 копии рассматриваемого документа ООО «СТАТУС ГРУПП» не является лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. №252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» и не является организацией, находящейся под контролем такого лица (Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 №851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. №252).

Комиссия Пермского УФАС России установила, что указанная копия не тождественна оригиналу документа, представленного Заявителем на бумажном носителе в составе заявки.

Так, документ «Декларация соответствия участника закупки установленным требованиям», содержащийся в составе заявки Заявителя, не содержит сведений, о том, что участник является лицом, в отношении которого введены специальные экономические меры и не должен находиться под контролем таких лиц; участник не должен является иностранным агентом.

В материалы жалобы Заявителем не представлены доказательства направления в составе заявки декларации, отвечающей всем требованиям п. 15 Документации, в том числе требованиям, указанным выше.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя правомерно отклонена Закупочной комиссией Заказчика на основании п. 16 Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 5040-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью "Статус групп" (ОГРН:1135018004604) на действия (бездействие) федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП "Пермский пороховой завод" при организации и проведении тендера, предметом которого является закупка топлива дизельного извещение № 32312211715 на официальном сайте ЕИС), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>,

(342) 235-10-36

 

 

2023-4515

 

 

Связанные организации

ФКП "Пермский пороховой завод"
ИНН 5908006119, ОГРН 1025901604156