Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СК «Константа» (вх. № ... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО СК «Константа» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1 (извещение № 0156300000412000133),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300000412000133, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МБУ «Управление капитального строительства»  (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО СК «Константа» (заявка № 3314226).

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2012 г. № 139ЭА/1 ООО СК «Константа» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что показатели, характеризующие товары, представлены не по форме документации без указания товарного знака, пункты 3,4,5,8,9,12,16,18,19,20 формы «Сведения о поставляемом (используемом товаре»), предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в торгах, не соответствуют или ниже показателей технического задания, а также не содержит конкретных характеристик, указанные характеристики содержат не точные характеристики с двояким толкованием. Не содержит пунктов локально-сметного расчета № 10 («Изопласт ЭПП» для пароизоляции кровли).

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.1.2 Раздела 1 документации о торгах.

Инструкция по заполнению заявки содержит ссылку на то, что требования по указанию материалов из смет изложены в Техническом задании.

Пункт 1.1 Раздела 1 «Предмет договора» гражданско-правового договора содержит указание на то, что перечень работ, их объемы, требования к качеству и другие исходные данные установлены Техническим заданием (Приложение 1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2).

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится как в Техническом задании, так и в локальном сметном расчете.

В п.3 заявки на участие в торгах, ООО СК «Константа» предложен асбестоцементный плоский прессованный лист с указанием конкретных характеристик товара. В графе «Товарный знак» указано «КНАУФ».

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что участнику размещения заказа было отказано на основании того, что в графе «Конкретные показатели» указано, в том, числе «морозостойкость не 90%».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснила, что «КНАУФ» - это производитель, а не товарный знак, при указании морозостойкости была допущена опечатка.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником размещения заказа фактически не были представлены сведения  о морозостойкости, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей ООО СК «Константа», нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Заявителю также отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что в п.п.4, 5, 12 заявки не указан ГОСТ материала.

Комиссией установлено, что  в п.п. 4, 5, 12 Заявителем предлагается  раствор готовый кладочный сложный, цементно-известковый 100, кирпич керамический одинарный, плиты минераловатные повышенной жесткости с указанием конкретных характеристик данных материалов.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией установлено, что в Техническом задании  в п.п.4, 5, 12 Заказчиком не указаны ГОСТ, которым должны соответствовать поименованные выше материалы, а требование документации о торгах, о том, что все материалы должны соответствовать ГОСТ (п.4.1 Раздела 4) не означает, что участнику размещения заказа самостоятельно следовало указать ГОСТ.

Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие требованиям документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах на основании не указания ГОСТ в п.п.4.5,12 заявки,  имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В п.п.8,9 заявки ООО СК «Константа» предложен Техноэласт ХПП и Техноэласт ЭКП с размером рулона 15*1 м.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что производитель «ТехноНиколь» не производит рулоны с данным размером.

Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком установлены характеристики данного товара – размер рулона  10-15*1 м. и указан производитель «ТехноНиколь», т.е. предложенный Заявителем размер рулона соответствует требованиям Заказчика.

Поскольку  Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах на основании, указанном в протоколе, тогда как предложенные характеристики соответствуют требованиям документации о торгах, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что в п.п.16, 17 не указаны конкретные показатели товара утеплителя Евро РУФ Н, требование об использовании которого содержится в локальном сметном расчете.

Вместе с тем, локальный сметный расчет не содержит  конкретных показателей утеплителя Евро РУФ Н.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

С учетом нормы, указанной выше, Заказчику следовало указать данные характеристики материала, используемого при выполнении работ.

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах на основании не указания конкретных характеристик материала, которые не установлены Заказчиком, имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

ООО СК «Константа» отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании не указания использования при выполнении работ Изопласта ЭПП.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что требование об указании данного материала содержалось в п. 10 локального сметного расчета.

Вместе  с тем, Комиссией установлено, что п.10 локального сметного расчета содержит  п.10 – Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя. Требование об использовании Изопласта ЭПП, а также его характеристики в локальном сметном расчете отсутствуют.

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, аналогичное описанному выше.

Довод представителя Аукционной комиссии о том, что ФЕР 12-01-002-09 содержит указание на данный материал и его характеристики, во внимание принят быть не может и отклоняется как не основанный на нормах Закона о размещении заказов, поскольку как указано выше, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок исключительно на соответствие требованиям документации о торгах.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

При установлении характеристик к краске масляной (п.31 локального сметного расчета) Заказчиком также допущены нарушения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов. В действиях Аукционной комиссии, отказавшей на основании отсутствия конкретных показателей краски масляной, имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов, аналогичное описанным выше.

Комиссия отмечает, что поскольку в заявке ООО СК «Константа» отсутствуют п.п.  19, 20, ссылка на них в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 03.09.2012 г. является несостоятельной.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2012 г. не содержит указания на положения документации, которым не соответствует заявка (за исключением указания на п.10 локального сметного расчета).

При данных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, формулировка, использованная в протоколе, о том, что показатели, характеризующие товары, представлены не по форме документации  - без указания  товарного знака, является недопустимой, поскольку из нее следует, что документация  о торгах содержала обязательную форму, тогда как в  из Раздела 1 документации о торгах следует, что при подаче сведений можно использовать форму, указанную в Приложении № 1 к документации.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение требований, обозначенных выше, Заказчиком в Техническом задании содержится наименование производителя – производство ТехноНиколь (п.п. 7, 8).

При данных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Константа» на действия Единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1 (извещение № 0156300000412000133) частично обоснованной.

  1.  Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.
  2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.
  3. Признать в действиях МБУ  «Управление капитального строительства» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.
  4. Признать в действиях МБУ  «Управление капитального строительства» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч.1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

7.  Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

 8. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией, выдать предписание Оператору  электронной площадки ЗАО  «Сбербанк-АСТ».

         9. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУ  «Управление капитального строительства», членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

20 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО СК «Константа» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1 (извещение № 0156300000412000133),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Единой комиссии  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 03.09.2012 г.,

- отменить протокол подведения итогов от 03.09.2012 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 03.09.2012 г., протокола подведения  итогов от 03.09.2012 г., отменить протокол проведения  торгов.

3. Единой комиссии  повторно рассмотреть первые части заявок с учетом решения от 20.09.2012 г. по жалобе ООО СК «Константа» и с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В срок до 09.10.2012 г. Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.

5. В срок до 16.10.2012 г. Единой комиссии,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны