Решение б/н Решение и предписание по жалобе Смирнова Н.С. (вх. № 12905-... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Смирнова Н.С. (далее – Заявитель) на действия администрации Еловского муниципального района  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края» протяженностью 0,91 км (извещение № 0156300033012000035),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300033012000035, администрацией Калинского сельского поселения (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края» протяженностью 0,91 км .

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

1. Согласно извещению о проведении торгов начальная (максимальная) цена контракта составляет  25 566 680,00 руб. 

Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации о торгах отсутствует.

Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что отсутствие в документации о торгах обоснования начальной (максимальной) цены контракта не позволяет участникам торгов надлежащим образом сформировать предлагаемую ими цену контракта в соответствии с реальными затратами на выполнение необходимых работ.

2. В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация  об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Главе 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о торгах,  срок выполнения работ – с момента подписания государственного контракта, окончание: до 20.12.2012 г. (аналогичное условие содержит п. 3.1  проекта контракта).

В Техническом задании, являющимся приложением № 1 к контракту, обозначено, что  работы выполняются в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (шифр 06.038), имеющей положительное заключение Государственно-экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Пермской области от 20.12.2006 г. № 785-э, и Государственной вневедомственной экспертизы Пермской области от 18.03.2007 г. № 108/5.07.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  в  Разделе 6 «Проект организации строительства 12.014-ПОС Том 4» указано, что продолжительность строительства  определена на основании «Норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1.04.03-85* и составляет  15 месяцев, в том числе, подготовительный период 2,0 мес.; 6 мес. – технологический перерыв на зимний период, весенний паводок.

Комиссия отмечает, что представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не отрицал то обстоятельство, что работы следует выполнять в соответствии с проектно-сметной документацией.

Данное обстоятельство, с учетом требования, обозначенного в документации о торгах, о том, что работы необходимо выполнять в соответствии с проектно-сметной документацией, в которой установлен срок, отличный от указанного Заказчиком, позволяют Комиссии сделать вывод о том, что Заказчиком нарушены требования п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Довод представителя Заказчика о том, что такой срок выполнения работ был установлен ввиду того, что аукционная документация длительное время разрабатывалась Заказчиком, Комиссией во внимание не принимается  и отклоняется, как не основанный на нормах Закона о  размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

          

1.Признать жалобу  Смирнова Н.С. на действия администрации Еловского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края» протяженностью 0,91 км (извещение № 0156300033012000035) обоснованной.

            2.Признать в действиях администрации Еловского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

           3. Признать в действиях администрации Еловского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  п. 7 ч. 4 ст.41.6  Закона о размещении заказов.

           4. Выдать администрации Еловского муниципального района предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений, допущенных администрацией Еловского муниципального района, выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           6.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Еловского муниципального района  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе Смирнова Н.С. на действия администрации Еловского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края» протяженностью 0,91 км (извещение № 0156300033012000035),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрации Еловского муниципального района    совершить следующие действия:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края» протяженностью 0,91 км (извещение № 0156300033012000035) с учетом решения Комиссии от 17.09.2012 г. по жалобе Смирнова Н.С. и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов,

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

- разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить  администрации Еловского муниципального района возможность размещения указанной информации.

3. В срок до 26.09.2012 г.  администрации Еловского муниципального района   исполнить пункт 1 настоящего предписания.

4. В срок до 03.10.2012 г. администрации Еловского муниципального района   представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны