Решение б/н Решение по жалобе ООО НПО «Феникс» (вх. № 12908-11/ф) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО НПО «Феникс» (вх. № 12908-11/ф от 09.09.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО НПО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лестниц спасательных веревочных, газодымозащитных комплектов, огнетушителей порошковых (извещение № 0356200002011000322)

УСТАНОВИЛА:

06.09.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница, опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на поставку лестниц спасательных веревочных, газодымозащитных комплектов, огнетушителей порошковых для нужд ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к поставляемому товару, ограничивающие количество участников размещения заказа. Также Заказчиком не установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
Из содержания жалобы следует, что Техническое задание содержит наименование полезной модели «газодымозащитный комплект», что подтверждается данными из каталога Роспатент. Согласно сведениям, указанным на сайте Роспатент свидетельство на полезную модель № 20843 «газодымозащитный комплект» было выдано ЗАО «Сорбент-Центр Внедрение» 07.05.2001 г. Действия Заказчика нарушают ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, которая устанавливает запрет на указание в извещении о проведении запроса котировок патентов и полезных моделей. Кроме того, выпуск газодымозащитных комплектов осуществляют 2 производителя ЗАО «Сорбент» и ОАО «Электростальский Химико-Механический Завод». Заказчику корректнее было указать в Техническом задании «самоспасатели фильтрующие», т.к. выпуск в настоящее время газодымозащитных комплектов практически не осуществляется.
В Техническое задании указаны габаритные размеры «газодымозащитного комплекта» в упаковке 130*130*130.
Заказчиком не выполнены требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в Извещении о проведении запроса котировок и Техническом задании отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Запрос котировок осуществлялся на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.07.2007 г. № 481 «О Плане мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития РФ по совершенствованию пожарной безопасности на объектах здравоохранения и социальной защиты» (далее – Приказ). Приказ предусматривает проведение мероприятий по оснащению объектов автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, газодымозащитными комплектами, имеющими сертификаты пожарной безопасности. Название товара, установлено исходя из его потребительских свойств и целей использования, из которого следует, что его комплектование должно быть пригодным для использования в целях, ради которых приобретается товар. Заказчик не установил соответствие товара именно той полезной модели, на которую указывает Заявитель. «Газодымозащитный комплект» является наименованием товара. При этом представитель Заказчика указал, что такое же наименование имеет и полезная модель, однако в данном случае Заказчиком указано наименование товара.
Представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована надлежащим образом, сведения обоснования цены отражены в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Раздел «Сведения о способе размещения заказа и предмете закупки» Извещения о проведении запроса котировок предусматривают обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В обоснование цены контракта Заказчик представил коммерческие предложения ООО «Джин-М» и ООО «Огнетушители, пожарное оборудование». На основании представленных сведений указанных обществ, сформирована цена в размере 284 тыс. 820 руб. Согласно п. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Законом о размещении заказов не ограничен перечень источников информации, на основании которых Заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену контракта. Таким образом, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В Извещении о проведении запроса котировок указано, что предметом контракта является поставка лестниц спасательных веревочных, газодымозащитных комплектов, огнетушителей порошковых.
В соответствии с п.3 ст.123 Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) область применения, функциональное назначение и технические характеристики средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре определяются нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно п. 3 ст. 4 Технического регламента к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Правительство РФ Распоряжением № 304-р от 10.03.2009 г. (далее – Распоряжение) утвердило перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия. Так, пунктом 136 Распоряжения утвержден ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний"
Указанные Заказчиком «газодымозащитные комплекты» относятся к самоспасателям фильтрующим по следующим основаниям.
ГОСТ Р 53261-2009, определяет требования к самоспасателям фильтрующим для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. В разделе 3 указанного ГОСТа содержится описание самоспасателя: средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в течение заявленного времени защитного действия при эвакуации из производственных, административных и жилых зданий, помещений во время пожара. В Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок указано, что газодымозащитный комплект предназначен для защиты органов дыхания, глаз и головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, в т.ч. оксида углерода, химически опасных веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли, тумана, образующихся при пожарах, техногенных авариях и катастрофах, в других чрезвычайных ситуациях, и применяется при содержании кислорода в окружающей среде не менее 17% объемыных. ГОСТ Р 53261-2009 не содержит подробного описания самоспасателей и самоспасателей фильтрующих, а также не указывает наименование «газодымозащитный комплект».
Из представленных Заявителем документов можно сделать вывод, что «газодымозащитный комплект» является полезной моделью № 20843, свидетельство на указанную полезную модель выдано ЗАО «Сорбент Центр – Внедрение». Данные факты подтверждаются сведениями каталога Роспатента.
Также Техническое задание, разработанное Заказчиком, устанавливает требования к габаритным размерам «газодымозащитного комплекта» - 130*130*130 мм.
В соответствии с п.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок наименование полезной модели, а также установил требования к габаритным размерам поставляемого товара, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Феникс» на действия ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница при проведении запроса котировок на поставку лестниц спасательных веревочных, газодымозащитных комплектов, огнетушителй порошковых частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница, нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Заказчику, ГУЗ «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница, предписание об устранении выявленного нарушения при рассмотрении жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны